Лучший педагог года

Интегрированное ООД по развитию речи «Земля — наш дом»

Галина Долгова
Интегрированное ООД по развитию речи «Земля — наш дом»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Виды детской деятельности: речевая, музыкальная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познават

ельное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, экологическое развитие.

Тема: «Земля – наш дом».

Цель: расширить знания детей о Земле, её обитателях.

Образовательные задачи

Публикация «Интегрированное ООД по развитию речи „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

1. Учить детей правильно строить предложения;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ из собственного опыта. Развивать монологическую речь, звукопроизношение, технику речи, интонационную выразительность; эмоциональность чувств. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к окружающему нас миру, заботливость и чуткость к братьям нашим меньшим.

Активизировать словарь: планета Земля, природа, лес, лесные жители, санитары леса, польза, помощники, беречь, любить.

Предварительная работа: наблюдение за птицами. Рассматривание глобуса, иллюстраций о природе, о животных, прослушивание звуков природы, пения птиц. Чтение стихов о природе, о лесе, заучивание наизусть стихов, песни. Рисование нашей планеты, её обитателей. Оформление выставки «Береги планету эту – ведь другой на свете нету!». Д/и «Воздух. Вода. Земля», «С какой ветки эти детки», «Мамы - детки», «Узнай по описанию», загадки.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, презентации.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: элементы обучения грамоте, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Материал: глобус, указка, мяч; на каждого ребёнка буквы слова «земля»; карточки синего и красного цвета; ноутбук, проектор, экран; засушенные лекарственные растения; иллюстрации с отгадками.

Ход ООД

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Вводная часть ООД

Дети стоят в кругу в центре группы, повторяют:

Здравствуй, солнце и земля!

Здравствуй, небо и моря!

Здравствуй речка, лес, поля!

Здравствуй, Родина моя!

Дети (передают по кругу мяч и отвечают) : Мне запомнился воробей, потому, что он громко чирикал.

Мне запомнилась ромашка, потому что у неё красивый наряд

Мне запомнилось огромное синее небо, по нему плыли тёмные тучи;

Мне запомнились шишки, потому что мы их собирали;

Мне запомнился гриб, потому что вкусно пах;

Мне запомнился карась, потому что я его сам поймал на удочку.

Дети (отвечают) заяц,ель,малина,ландыш,яблоко.

Один ребёнок выкладывает слово на магнитной доске, остальные дети работают самостоятельно, выкладывают слово «Земля»

Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце и земля!

Здравствуй, небо и моря!

Здравствуй речка, лес, поля!

Здравствуй, Родина моя!

Дети, в Дети, мы вместе с вами ездили на экскурсию в парк лесхоз. техникума. Вы с родителями бываете на реке, в поле, в лесу. Что вам больше всего запомнилось в природе? Почему?

Молодцы! А сейчас проходите на свои места

Восп. : О чем у нас сегодня пойдёт речь на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. И из первых букв отгадок составьте слово. Буквы у вас на столе.

В гору бегом, с горы – кувырком.

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушёная в запас лечит от простуды нас.

Белые горошки на зелёной ножке.

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки

Какое слово у нас получилось?

Правильно, Земля! Сегодня мы отмечаем День Земли. Уже почти 40 лет 22 апреля во всём мире отмечается этот праздник. Сколько на планете Земля прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней - не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете Земля, её природе и её жителях, делиться своими знаниями и наблюдениями. И, конечно, внесём свои предложениями, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю - наш общий дом. А тема нашего занятия - «Земля – наш дом». Приветствие.

Установление эмоционального контакта.

Дети садятся за столы.

Сообщение темы ООД.

На столе у каждого ребёнка лежит конверт с буквами.

Загадки.

Воспитатель на магнитную доску помещает картинку – ответ. Ребёнок под эту картинку – первую букву отгадки.

Вопрос.

Сообщение темы занятия.

Слайд 1 «Земля – наш дом»

Основная часть ООД

Дети выполняют движения в соответствии текста:

Маршируют на месте

Хлопки в ладоши.

Руки поочередно

вперёд и в стороны.

Руки прячут за спину.

Поднимают голову

Руки опускают по швам.

Дети (отвечают) : Глобус – это уменьшенная модель Земли.

На глобусе больше голубого цвета.

Голубой цвет обозначает водоёмы Земли - моря, океаны, реки, озёра.

На Земле 4 океана : Тихий, Атлантический, Северный ледовитый и Индийский.

Черное море, Белое море,

Жёлтое море, Красное море, Японское море, Азовское, Балтийское. Норвежское. Чукотское, Коралловое море, Мёртвое море, Эгейское, Средиземное море, Мраморное. Карибское.

Самые крупные реки Земли - Обь, Амур, Лена, Волга, Енисей, Дон, Печора, Нева.

Крупные озёра – Байкал, Ладожское, Онежское, Телецкое.

Дети (отвечают) :

Зелёный цвет на глобусе обозначает луга, поля, равнины, леса, тайгу.

Жёлтый цвет на глобусе обозначает саванны, степи, пустыни.

Коричневый цвет на глобусе обозначает горы, вершины.

Белый цвет на глобусе обозначает снега, ледники, вечную мерзлоту.

Дети читают стихи.

1. Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.

3. Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Дети: Да!

Дети поют:

1. Чтобы ягода росла в сыр бору. Её нянчила роса поутру.

Шли цветы по той росе босиком.

Земляным пропахли все молоком.

Припев:

А я шёл, шёл, шёл по траве.

А я песенку нашёл, а я две.

А я ягоду сорвал у бугра.

Её дождик поливал из ведра. 2р.

2. А кафтанчик на цветке расписной.

Село солнце за горой, под сосной

Мне бы вырастить цветок на года

Мне бы свежести глоток навсегда.

Припев.

Ответы детей:

Мы слышим пение птиц, журчание ручья, треск сучьев.

Мы чувствуем запах грибов, свежий воздух, нет ветра.

Лес – это место, где растут смешанные деревья, грибы, ягоды.

Дети (рассказывают) :

Лес приносит человеку большую пользу.

Он украшает нашу землю.

Леса – хранители влаги. Они оберегают водоёмы от обмеления и хранят почвы от оврагов и ветров.

Лес – это дом для многих зверей, птиц, насекомых.

Лес – хорошее место для отдыха. Это кладовая чистого воздуха. Лес угощает нас земляникой, малиной, орехами, грибами.

Немало здесь полезных растений, излечивающих человека от разных болезней.

Люди заготавливают древесину, которая идёт на изготовление бумаги, спичек, карандашей, мебели.

Мастера создают чудесные деревянные строения: дома, храмы. Вырезают чашки, ложки, игрушки.

Ответы детей:

В лесу растут ели, сосны, берёзы, липы, рябины, дубы, черёмуха. Кустарники - это малина, смородина, шиповник.

Здравствуйте!

Дети (рассказывают) :

Ромашка помогает при простуде и при кашле.

Это тысячелистник, он помогает желудку.

Это подорожник. Свежие листья заживляют раны, помогают при ожогах, при укусах насекомых. А отвар сухих листьев помогает при кашле.

Это мох. Он заменяет вату. Его использовали во время войны, накладывали на раны бойцам.

Это плоды шиповника. Из ягод делают соки, морсы, сиропы. Они повышают иммунитет. А зимой ягодами питаются птицы.

Дети. До свидания!

Дети слушают, показывают нужный цвет карточки.

Ответы детей:

Все полезные животные, но есть грызуны – вредители леса.

Ответы детей:

На помощь приходят животные санитары леса.

Синицу называют санитаром леса. Это ловкая и подвижная птица. Большая синица в день уничтожает 120 гусениц. Пара синиц прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

Ребёнок.

Я расскажу про сову.

Сова бесшумно летает, хорошо видит в темноте. У совы острый слух и мгновенная реакция. За это в народе её прозвали пернатой кошкой. Совы охотятся ночью. Они добывает себе насекомых, птиц, рыб, мелких млекопитающих. Большинство сов питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

Ребёнок.

Дятла называют и лесной доктор, и лесной телеграфист. Дятел ловко передвигается по дереву, долбит кору и вытаскивает из-под неё вредных насекомых. Дятел разыскивает личинки в трещинках и бороздках коры. Достаёт их своим длинным язычком. Язык у дятла 15 см. Один дятел в день съедает около 750-900 короедов. Стучит лесной доктор в лесу, значит, лес будет жить!

Ребёнок.

Я расскажу про ежа. Это единственное животное, которое может подпустить человека близко. Но не потому, что он храбрый, просто ёж плохо видит и надеется на свой нюх. Не убегает потому, что у него слишком короткие ноги. Да и сам он очень неуклюжий. Почуяв опасность, ёж сворачивается в клубочек и выставляет свои острые твёрдые иглы.

Зато на охоте ёж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам. Ёж уничтожает лесных мышей, вредных грызунов и даже гадюк.

Ребёнок.

Кукушка – верный хранитель леса, одна из самых полезных птиц. Она поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. Она съедает за день до 40 гусениц и 50 личинок щелкунов и чернотёлок.

Гнезда кукушка не строит, а когда приходит время откладывать яички, ищет чужие семьи. Найдёт гнёздышко и яйцо своё подложит. Найдёт второе, подложит и второе. Потом в третье, четвёртое, пятое. До 10-12 гнёзд «наградит».

Ребёнок.

Муравьи – интеллектуалы. У них хорошая память. Старшие товарищи учат младших находить дорогу домой, премудростям строительства муравейника.

Муравьи – долгожители. Царица живёт до 20 лет. Рабочие муравьи до 7 лет. Рабочие муравьи делятся на две группы: 1- солдаты – охранники, 2 – добытчики пищи.

Дети: давайте.

Дети садятся на места.

1. Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною,

Это всё моё родное.

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём?

2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Ответы детей.

Мы можем помочь природе.

Мы можем посадить цветы на участке и ухаживать за ними.

Мы можем не ломать ветки и не кричать в лесу.

Мусор за собой убирать.

Не сбивать ядовитые грибы, они животным пользу приносят.

Мы можем не рвать охапками лекарственные травы.

Мы можем подкармливать птиц зимой.

Мы можем не разводить костёр в лесу. А если развели, то хорошо затушить и закопать все угольки.

Ребёнок.

Хулиганы воробьишки – превосходные воришки.

Им зерно лишь подавай

Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали,

Сколько зёрен потеряли

И издали свой декрет –

Воробьёв свести на нет.

Перебили всех подряд,

Ждут, каков же результат?

Поначалу, в самом деле

Закрома их пополнели.

А потом пришла беда –

Отворяйте ворота!

Все посевы, урожаи

Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе

Прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята

Не едят совсем зерна-то:

Им родители с полей

Тащат мошек и червей.

Стало тут властям понятно –

Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьёв

Из чужих возить краёв.

Если всё с плеча рубить.

Можно дело загубить!

Ответ детей:

Наука экология. А сейчас весёлая разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Присаживайтесь на стулья.

А сейчас давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

Дети, какого цвета больше на глобусе?

Что обозначает голубой цвет?

Дети, какие вы знаете океаны, сколько их?

Молодцы, всего на Земле 43 моря.

А какие крупные реки, озёра Земли вы знаете?

Дети, какие еще цвета есть на глобусе, что они обозначают?

Богата природа нашей Земли. А стихотворения вы о ней знаете?

Молодцы, ребята, это хорошо, что вы знаете о природных богатствах нашей Земли.

Сорока. Здравствуйте ребята! Я Сорока — белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Мальчики и девочки группы «Сказка», приглашаю вас в своё зелёное царство. Вас ждёт встреча с его маленькими обитателями. Буду рада, если вы с ними ближе познакомитесь. Планета Земля!

Вы хотите побывать в зелёном царстве?

Тогда, в путь! А чтобы дорога не показалась долгой и утомительной, споём весёлую песню.

Итак, мы с вами очутились в лесу. Что вы слышите?

А что вы чувствуете?

Дети, что такое лес?

А что вы знаете о лесе? Расскажите о нём.

В лесу всё прекрасно. Лес украшает Землю, а поэтому и жизнь человека. Лес хорош в любое время года. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле.

Назовите деревья и кустарники леса.

А знаете ли вы, что дуб растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти быстро. Первые жёлуди даёт только в 20-70 лет.

А берёза наоборот, растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки берёза высасывает 41 ведро воды.

Травница. Здравствуйте, дети!

Я – Травница, услышала ваши звонкие голоса в своём лесу, да и вышла вам навстречу. А захватила я с собой лукошко с целебными травами. Вдруг, кому-то помощь моя понадобится?

Восп. : Благодарим вас, Травница, за заботу. А какие травы у вас в лукошке, может, наши дети их знают, мы читали о некоторых лекарственных растениях.

Травница. Спасибо, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами. Помните, что лекарственные травы можно срывать в лесу, но только в малом количестве. Иначе они могут погибнуть. Ведь ими лечатся не только люди, но и животные. До свидания, дети.

Ребята, как много интересного мы узнали о растениях леса. А сейчас я узнаю, знаете ли вы животных. У вас на столе двусторонняя карточка. Если животное водится в наших сибирских лесах, вы показываете красную сторону карточки, если таких животных нет – синюю.

Обезьяна, кенгуру. Барсук, крот.

Бизон, крокодил. Белка, медведь.

Буйвол, лев. Бобр, заяц.

Гепард, лемур. Волк, куница.

Гиена, леопард. Лягушка, горностай.

Жираф, черепаха. Ёж, песец.

Питон, слон. Олень, лось.

Кит, носорог. Кабан, лиса.

Дети, а все животные для леса полезны?

Много у леса друзей, но есть и враги – опасные насекомые – вредители, грызуны. Они поедают листья, ветви, корни, разрушают кору. Людям трудно с ними бороться, т. к. вредители живут внутри плодов, семян, деревьев. Кто же приходит на помощь лесу?

Дети, расскажите о санитарах леса.

В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёжик тёплое гнездо для зимовки. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, под сугробом.

Кукушонок, появляясь на свет, начинает «разбойничать». Все яйца из гнезда выбросит и птенчиков не пожалеет. Один в гнезде остаётся и требует, чтобы чужие родители его досыта кормили. Прожорлив.

В сутки муравьиная семья уничтожает 1 кг вредных насекомых, спасает 1 дерево от 500 вредных насекомых. У муравьёв 6 ног. Где есть муравейники – там лес здоров!

Молодцы дети, как много интересного и увлекательного вы рассказали о санитарах леса.

А теперь давайте немного поиграем.

День наступает, всё оживает.

А совушка сова на охоту вылетает.

Ночь наступает, всё замирает.

А совушка сова на охоту вылетает.

Хорошо поиграли. Проходите на места.

Дети о природе написано много стихов. Давайте послушаем

Какие красивые стихи вы прочитали!

Ребята, у природы есть свои санитары – животные. А мы, люди можем помочь природе?

Что мы можем сделать?

Спасибо. Мы – люди должны беречь и охранять природу. Ко всем животным и растениям нужно относиться одинаково бережно, потому что мы друг без друга существовать не можем. Послушайте, какой печальный случай произошёл в Китае много лет назад, который поучительный и актуальный в наши дни.

Мы должны беречь природу и с природой жить в мире, не нарушая её законов. Как называется наука о взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой?

Наука экология доказывает нам,

Что в мире всё завязано по четырё м углам:

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек. Ритмическая разминка.

Садятся на стульчики.

Рассматривание глобуса.

Беседа.

Стихи.

Звучит музыка, влетает сорока с письмом.

Сорока – ребёнок из старшей группы.

Звучит музыка, сорока улетает.

Читает телеграмму.

Вопрос.

Звучит музыка леса, пение птиц.

Беседа.

Слайд 2. Лес, грибы, ягоды.

Слайд 3. Лес – хранитель влаги.

Слайд 4. Лес – дом для животных

Слайд 5. Лес – место отдыха, ягоды.

Слайд 6. Лекарственные растения

Слайд 7. Древесина, бумага.

Слайд 8. Изделия мастеров.

Слайд 9. Украшение Земли

Раздаётся стук в дверь. Входит Травница с целебным лукошком.

Воспитатель группы.

Травница достаёт траву, дети подходят к Травнице, берут траву и рассказывают о ней.

Травница уходит.

Д/ И «Определи животное»

Дети слушают и определяют.

Вопрос

Рассказы детей.

Слайд 10. Синица.

Слайд 11. Сова.

Слайд 12. Дятел.

Слайд 13. Ёж

Слайд 14. Кукушка.

Слайд 15. Муравьи.

П/И «Совушка»

Звучит весёлая музыка.

Звучит вступление Симфонии Бетховена. Играют 2 раза.

Стихи.

Слайд 16. Бабочка.

Проблемная ситуация

Вопрос.

Сначала дети высказывают свои предложения. А затем включают слайд №17

Слайд 17. Таблица помощи.

Слайд 18. Воробьи

Слайд 19. Берегите природу.

Заключительная часть ООД

Ответы детей:

Мы сегодня отметили День Земли.

Мы говорили о нашей планете Земля, о её природе. Земля – наш дом, её надо беречь.

Мы побывали в лесу.

Мы узнали о санитарах леса.

Дети выбирают смайлики.

Дети: До свидания! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Какой праздник мы сегодня с вами отметили?

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Где мы сегодня с вами побывали?

О каких лесных жителях мы с вами много узнали?

Ребята, мне понравилось ваши ответы, рассказы о животных, стихи.

На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в подводный мир морских обитателей.

А сейчас выберите себе смайлик. Если вам легко было на занятии, то возьмите себе зелёный смайлик, если вы затруднялись, возьмите красный.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Итог занятия.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное ООД по развитию речи «Земля — наш дом»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД