МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)

Светлана Рогалева
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Гимназия №1538

Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным творчеством.

Тема: «Зимующие птицы»

Средняя группа

Подготовила

Воспитатель:

Рогалева Светлана Ивановна

Средняя группа №3

г. Москва 2015

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное открытое занятие на тему „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

- учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их к пересказу текста.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», (ФЦКМ, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение сказки М. Горький «Воробьишка».

Материал:

Изображения птиц (снегири, синицы, воробей, пластилин коричневого цвета, клеёнки (по количеству детей, гречка, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

В. - Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

В. - Стали тёплыми ваши ладошки?

Дети: Да!

В. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

В. - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах

В. - Скажите мне, а где можно увидеть много птиц?

Дети: на прогулке, в парке, в лесу.

В. - А вы любите гулять?

Дети: Да!

В. - Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в парк.

В. - В парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

В. - Дети, послушайте, как птицы поют.

- Ребята, посмотрите как красиво в парке!

- Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

- А кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синичка

В. - Какая она?

Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

В. - Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

В. - А давайте мы немного отдохнём и поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»

(синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль - журавлик, утка-уточка)

В. - Отправимся дальше?

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

В. - Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

В. - Расскажите, чем эта птица отличается от других? (ответы детей)

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

В. - И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.

В. - Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит воробушек)

В. - Ребята кто это тут сидит? (Воробей)

В. - А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».

В. - Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

В. – Ребята, а где воробушек сидит? (ответы детей)

В. - А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

В. -Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному, у него нет друзей.

В. - А как же ему помочь? (ответы детей)

В. - Правильно нужно слепить ему друзей. Давайте снова скажем волшебные слова - «Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись

Подходим к столу, садимся за столы

В. -Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, гречкой)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

В. - Что общего у всех птиц?

Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

В. - Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго - крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из гречки)

- Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.

- Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

- Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Воробьишко

Максим Горький

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани,

за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких

материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал

из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли

он для него?

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

– Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

– Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали

– чудо!”

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

– Чем, чем? – спрашивал Пудик.

– Да не чем, а упадешь на землю, кошка – чик! и слопает! – объяснял отец,

улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Что, что?

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил

объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,– одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.

– Почему?

– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

– Зачем?

– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Что, что?

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них

– рыжая, зеленые глаза— и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) НОД по теме: «Зимующие птицы» «Сивинский ДТ» Автор: Воспитатель Селезнёва Наталья Валерьевна Детский сад №2 «Теремок» 2015 год. Занятие-развлечение.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Непоседы «» к 300- летию образования Нижегородской губернии». Цель: Воспитывать любовь к Родине - Нижегородской области. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД