Папки-передвижки

Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок»

Наталья Гордеева
Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок»

Интегрированное развлечение «Снег-снежок»

для старшей группы.

Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием подвижных и хороводных игр.

Задачи: Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, речевое дыхание, артикуляцию. Формировать речевые навыки.

Воспитывать умение соблюдать правила игр, уважительное отношение друг к другу.

Повысить эмоциональный фон в детском коллективе накануне Новогоднего праздника.

Публикация «Интегрированное развлечение для старшей группы „Снег — снежок“» размещена в разделах

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатель, дети.

Оборудование: атрибуты для игр

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Инструктор и дети выходят из садика и идут на площадку со снежными фигурами.

Инструктор - Дети, мы оказались с вами на лесной полянке, как герои сказки «12 месяцев», которую мы недавно прочли. И на нашей полянке тоже случаются чудеса.

-Чтобы не замёрзнуть на зимней полянке, предлагает вам поиграть:

Игра «Снег»

С неба падали снежинки (Дети выполняют пружинку)

Белоснежные пушинки

Они вертелись, они кружились (Дети кружатся)

И в сугробы превратились (Приседают на корточки)

Вот такие вот высокие (Поднимают руки вверх)

Вот такие вот широкие (Разводят руки в стороны)

Вот такие вот глубокие (Присаживаются на корточки)

Вот такие белобокие. (Поглаживают себя по бокам)

Инструктор : Ребята, вы хотите, понаблюдать за снежинками?

Опыт. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Оборудование. Чёрная шерстяная ткань, лупа, ленточки.

Ход. Инструктор : Снежинки кружились, кружились и сели на полянку.

- Падающий снег – это снегопад. А как называется явление природы, когда одновременно идёт снег и дует сильный ветер (Вьюга, метель)

-давайте с помощью голоса покажем вьюгу: у-у-у-у (следим за рукой)

- стихает ветер: ш-ш-ш

Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи ленточек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Инструктор. Дети, а вы чувствуете, как легко дышится в морозный день. Почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Опыт. А теперь рассмотрим на чёрном полотне снежинки, через лупу. Есть ли у снежинок лучики?

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.

Игра «Снежинки». Дети - снежинки, бегаю по всей площадке в рассыпную. По сигналу "Снежинки кружатся" - дети кружатся стоя на месте, по сигналу "Сугроб" - дети собираются в круг, по сигналу "Снежинки тихо на землю ложатся" - приседают. Можно придумать и другие движения. Если дети справились с этим заданием, проводится вариант игры с усложнением.

Игра «Снежинки и ветерок». Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Инструктор. Ребята, а вы хотите знать не замёрзнут ли деревья зимой. вспомните, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а вот зимой деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

Опыт. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Оборудование. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Инструктор: Дети вспомните, как ваши родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом).

Надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет).

А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Опыт. Это можно проверить. Перед прогулкой мы налили в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Потрогайте их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставим на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце занятия обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Хороводная игра «Снежочки»

Дети стоят по кругу, в руках у 2-3 ребят по снежку. Передавая снежки по кругу, говорят слова:

Мы снежочки в руки взяли

И друг другу передали.

У кого в руках снежок

Выходи скорей в кружок.

Дети со снежками танцуют, а остальные хлопают.

Инструктор : Закончи предложение:

Зимой земля покрывается снегом, а водоёмы - (льдом) .

Давайте сравним снег и лёд :

Снег мягкий, а лёд (твёрдый)

Снег пушистый, а лёд (гладкий)

Снег белый, а лёд… (прозрачный)

Снег тает быстро, а лёд (медленно)

Инструктор: Вы так много знаете про лёд! Предлагаю вам игру:

Игра «Льдинки»

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки (Дети делают взмахи руками)

Сверкают звеня (Рисуют круг руками)

Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь.

На слово «ветер» дети разбегаются по площадке.

На слово «мороз» образуют льдинки по 2 (3, 4) человека и замирают.

Инструктор: Как называется русская народная сказка, в которой героиня получила в награду вместо серебра - льдинки? (Мороз Иванович)

Инструктор: Подвижная игра «Мороз – красный нос»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.

Инструктор : Ребята, вы молодцы. Давайте закончим нашу встречу на полянке веселым хороводом:

Хоровод «Новогодний хоровод».

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось в зимнем лесу? Какое задание было самое трудное? (ответы детей) Какое самое лёгкое? (ответы детей).

Фотоотчет.

Опыт «Почему снег греет

Подвижная игра «Снежинки и ветерок»

Подвижная игра «Два Мороза»

Хоровод «Новогодний хоровод»

Зимние забавы:

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших группФотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших групп Новогодние каникулы закончились, а праздники, к счастью, продолжаются! 11 января в Детском саду "Солнышко" в младших группах "Колобок" и.

Итоговое интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Первый снег» Итоговое интегрированное занятие с детьми 4 - 5 лет «Первый снег». Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна. (совместно с музыкальным.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Спортивное развлечение на улице «Выпал беленький снежок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами игры. Упражнять в ритмичной ходьбе, в беге, прыжках со скамейки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок»
Опубликовано: 21 января 2016 в 07:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД