Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Оксана Муханова
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Интегрированное занятие «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Тема: «Моя родословная»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Моя родословная, Генеалогическое дерево“» размещена в разделах

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии»;

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

• выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

Материал:

• макет генеалогического древа;

• кувшин с водой для игры;

• доска магнитная, лист А3, шерстяные нитки;

• семейные фотографии;

• карточки с моделью «генеалогического древа»;

• тарелки с листочками, яблочками

• одноразовые стаканчики;

• музыкальное сопровождение;

• кисти, клей, салфетки, нитки,клеенки;

• медальоны-призы для награждения

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми и родителями рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Уважаемые мамы и дорогие ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(дети и родители приветствуют всех и садятся за столы).

2. Объяснение темы.

(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель:

-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. А что такое семья, нам поможет понять ребус.

Ребус: «Семья»

Воспитатель. Какая это цифра?

- назовите букву;

- а теперь скажите все вместе «семь я»;

- какое слово получилось?

Дети: Семья.

Воспитатель.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей и родителей)

(воспитатель условно обозначает ответы детей и мам, а затем обобщает их).

Расширение представлений детей:

Воспитатель. : - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время?

Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель. :-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» :

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)

Кто живёт у нас в квартире? (стучат указательным пальцем по кулачку)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальцы)

Всех могу пересчитать (хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат, сестра (загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котёнка (загибают пальцы)

Мой сверчок, щенок и я - (загибают пальцы)

Вот и вся моя семья. (крутят кулачками)

На доске модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

Воспитатель. : -Посмотрите, на доске дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие. Чем крупнее листочек, тем старше поколение.

- Ваша семья, как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут ваши бабушка, дедушка, мама, папа.

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

Воспитатель. :-Дети, встаньте удобно на ковре.

4. Психогимнастика

Воспитатель. :-Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель. :--подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево — это ваша семья.

5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа мам и детей за столами).

Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

Воспитатель. :-- На тарелочках лежат листочки и фотографии ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр, при этом используем листочки самого маленького размера

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. Для них используем листочки среднего размера.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше, соответственно их фотографии располагаем на самых крупных листьях.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Дети и мамы оформляют свои деревья. (Ствол дерева заполняют клеем и покрывают нарезанными шерстяными нитками, приклеивают портреты к листочкам и собирают дерево)

Воспитатель. :-Какие замечательные деревья у нас получились! А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.

Дети и мамы по одному выходят и рассказывают про свою семью.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. :--У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

Воспитатель. :-–Давайте подойдём все к кувшину вместе со своими деревьями. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Звучит спокойная музыка

Дети и мамы встают в полукруг и по очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. :--Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и все её пьют.

Воспитатель. -Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

8. Заключение.

Воспитатель: -Друзья, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям и мамам).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД