Елена Карцева
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника «Что мы знаем о зиме?» для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).
- Активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие у детей чувства ритма;
- Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника „Что мы знаем о зиме?“ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Формировать положительную мотивацию на занятии;
- Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Предварительная работа : выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: музыкальный центр; музыкальные произведения : «Вальс» И. Штрауса, «Аквариум» К. Сен – Санса, «Лендлер» Л. Бетховен; раздаточные материалы – Султанчики.
Ход:
Под «Вальс» И. Штрауса дети заходят в зал. Подходят к музыкальному руководителю.
М. Р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой! Вы ходите по залу, руки на пояс и поё те вот такие слова:
«Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай!»
- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».
Дети выполняют упражнение.
Логопед. Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась? (Ответы детей)
Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?
Дети. Холодная, морозная, скрипучая, нарядная.
Логопед. Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года! Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме. Согласны?
Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.
Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.
Логопед. Давайте покажем руками, как падает снег. Повторяйте за мной.
ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!
ОК-ОК-ОК – поспешили на каток. Шагаем на месте
СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу. Наклоняем голову влево – вправо
ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц. «Кормим» птичек
ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз! Указательным пальцем одной руки скатывается с ладошки другой.
МА-МА-МА – ах, красавица Зима! Поворачиваем туловище влево – вправо
Логопед. Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».
Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?
А какие они, снежинки?
Дети. Нежные, лёгкие, красивые, сверкающие, холодные.
М. Р. : А как ведут себя снежинки, когда нет ветра? Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).
А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?
Дети. Снежинки быстро вертятся, летят, кружатся.
М. Р. Предлагаю вам поиграть в игру «Что делают снежинки?». Когда будет, звучит спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. А Зимушка на вас посмотрит.
Проводится упражнение «Что делают снежинки?», муз. «Лендлер» Л. Бетховена
Логопед. А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
Жили-были толстячки - снеговички.
Как-то раз гуляли сосульки - худышечки и встретились с толсячками -снеговичками. (Щёки втянуть – надуть)
Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,
Радоваться друг другу! («Улыбочка»)
Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»
(Смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.)
Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» («Иголочка»)
А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!» («Лопаточка»)
Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»
Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Сморщили нос сосульки
Скривили губы снеговички
Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались. («Улыбочка»)
Логопед. Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?
Дети. Можно строить снежную крепость, горку, снеговиков, кататься на санках, лыжах.
М. Р. : Правильно, в это время года у детей много разных зимних забав! Давайте их изобразим! А поможет нам музыка. Когда услышите вальс, показывайте, как катаетесь на коньках, когда звучит полька, катайтесь на санках, под русскую народную мелодию идите на лыжах, а во время паузы лепите снежок и бросайте его вдаль.
Логопед. Молодцы! А теперь покажите: как вам было весело гулять?
- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?
- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?
- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?
М. Р. : А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка!
(Исполняет припев знакомой детям песни о зиме)
- Давайте споём песенку весело, звонко, как настоящие артисты!
Логопед. Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его … Зима
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые … Снежинки
На деревья, на лужок
Тихо падает … Снежок
Вот веселье для ребят:
Все сильнее … Снегопад
Словно в белый пуховик
Нарядился. Снеговик
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой … Снегири
Логопед. Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!
М. Р. Вам было интересно?
Логопед. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Зимушка, мы всегда рады встрече с тобой!
Логопед. Мы сегодня многое вспомнили о зиме. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. До свидания, до новых встреч!