Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника «Что мы знаем о зиме?» для дошкольников 5–7 лет

Елена Карцева
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника «Что мы знаем о зиме?» для дошкольников 5–7 лет

Цель: закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).

- Активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие:

- Развитие у детей чувства ритма;

- Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника „Что мы знаем о зиме?“ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

- Формировать положительную мотивацию на занятии;

- Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Предварительная работа : выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: музыкальный центр; музыкальные произведения : «Вальс» И. Штрауса, «Аквариум» К. Сен – Санса, «Лендлер» Л. Бетховен; раздаточные материалы – Султанчики.

Ход:

Под «Вальс» И. Штрауса дети заходят в зал. Подходят к музыкальному руководителю.

М. Р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой! Вы ходите по залу, руки на пояс и поё те вот такие слова:

«Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай!»

- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

Дети выполняют упражнение.

Логопед. Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась? (Ответы детей)

Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?

Дети. Холодная, морозная, скрипучая, нарядная.

Логопед. Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года! Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме. Согласны?

Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.

Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.

Логопед. Давайте покажем руками, как падает снег. Повторяйте за мной.

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток. Шагаем на месте

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу. Наклоняем голову влево – вправо

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц. «Кормим» птичек

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз! Указательным пальцем одной руки скатывается с ладошки другой.

МА-МА-МА – ах, красавица Зима! Поворачиваем туловище влево – вправо

Логопед. Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».

Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?

А какие они, снежинки?

Дети. Нежные, лёгкие, красивые, сверкающие, холодные.

М. Р. : А как ведут себя снежинки, когда нет ветра? Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).

А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?

Дети. Снежинки быстро вертятся, летят, кружатся.

М. Р. Предлагаю вам поиграть в игру «Что делают снежинки?». Когда будет, звучит спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. А Зимушка на вас посмотрит.

Проводится упражнение «Что делают снежинки?», муз. «Лендлер» Л. Бетховена

Логопед. А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Жили-были толстячки - снеговички.

Как-то раз гуляли сосульки - худышечки и встретились с толсячками -снеговичками. (Щёки втянуть – надуть)

Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,

Радоваться друг другу! («Улыбочка»)

Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»

(Смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.)

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» («Иголочка»)

А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!» («Лопаточка»)

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Сморщили нос сосульки

Скривили губы снеговички

Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались. («Улыбочка»)

Логопед. Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?

Дети. Можно строить снежную крепость, горку, снеговиков, кататься на санках, лыжах.

М. Р. : Правильно, в это время года у детей много разных зимних забав! Давайте их изобразим! А поможет нам музыка. Когда услышите вальс, показывайте, как катаетесь на коньках, когда звучит полька, катайтесь на санках, под русскую народную мелодию идите на лыжах, а во время паузы лепите снежок и бросайте его вдаль.

Логопед. Молодцы! А теперь покажите: как вам было весело гулять?

- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?

- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?

- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?

М. Р. : А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка!

(Исполняет припев знакомой детям песни о зиме)

- Давайте споём песенку весело, звонко, как настоящие артисты!

Логопед. Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его … Зима

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые … Снежинки

На деревья, на лужок

Тихо падает … Снежок

Вот веселье для ребят:

Все сильнее … Снегопад

Словно в белый пуховик

Нарядился. Снеговик

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой … Снегири

Логопед. Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!

М. Р. Вам было интересно?

Логопед. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

М. Р. Зимушка, мы всегда рады встрече с тобой!

Логопед. Мы сегодня многое вспомнили о зиме. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника «Что мы знаем о зиме?» для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД