МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»

Курмалеева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»

Публикация в сборнике https://interactive-plus.ru/ru/article/471921/discussion_platform

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Построим дом»

Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга,

Дом построить я хочу (показываем крышу над головой,

Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх,

В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом получился. (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, здоровается и отдает письмо)

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель:

Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2–3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2–3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Подвижная игра «Кому что принадлежит?»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2–3 детей).

(Воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик.)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

Дети: Дед.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2–3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: Семья (перечисляют всех)

Игра «Скажи ласково». (игра с мячом)

Воспитатель: В семье руг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Дочь – доченька, дочурка. Дед – дедушка, дедуля.

Сын – сынок, сыночек. Бабушка – бабуля.

Папа – папочка, папуля. Сестра – сестренка.

Мама – мамочка, мамуля. Брат – братишка.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Бабушке и дедушке? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Почтальон Печкин прислал нам смайлики. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (веселый, а какой огорчение (грустный? Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Собрали свои игрушки;

Съели всю кашу.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для родителей. Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая? (наводящие вопросы от воспитателя)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда бабушка заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если папа занимается хозяйством, делает много домашних дел, какой он?

Дети: Трудолюбивый, хозяйственный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, а вечером мы откроем его и покажем вашим родителям.

Аппликация «Лучики из ладошек»

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть семья – это наша группа «Лучики». Вот у меня солнышко, чего не хватает? (не хватает лучиков) Предлагаю с помощью ваших ладошек сделать нашему солнышку лучики.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

А наш домик не простой, он волшебный. Он хорошим, добрым деткам всегда дает подарки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Дети: Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь нам угощенье!

А мы обещаем быть добрыми, дружными,

Семью уважать, любить родных!

Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

– Что изображали на аппликации?

Список литературы

1. Кондрашова А. О. Проект «Моя семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/25/proekt-moya-skmya ( дата обращения: 22.05.2018).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД