Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «15 января — День зимующих птиц в России» (7 фото)

Елена Бухаркова
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «15 января — День зимующих птиц в России»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Бухаркова Е. Ю.

Цель занятия : создание условий для познавательного развития и закрепления представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь, сойка, синица, дятел, их образе жизни, повадках, с их трудностями в зимний период;

- формировать познавательную активность;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста „15 января — День зимующих птиц в России“» размещена в разделах

- закреплять геометрические фигуры, счет в пределах 10, основные цвета.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать связную речь детей, умение рассуждать и высказывать свою мысль полным предложением;

- развивать воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам, пробуждать желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них;

- формировать навыки сотрудничества и умение выполнять задания в команде.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона»; разучивание подвижной игры «Снегири».

Материал:

предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел.

• магнитная доска; изображения с различными видами корма.

• пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины.

• заготовка геометрических фигур, лист А3, клей.

• кормушка.

• календарь.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро!

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «15 января — День зимующих птиц в России»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит на стене?

Дети: Календарь.

Воспитатель: Верно, это календарь. А что мы можем узнать из календаря? Почему одни даты напечатаны черным цветом, другие красным?

Дети: Рассуждения детей…

Воспитатель: Верно, это праздничные дни. Праздники бывают государственные, профессиональные, семейные …А сегодня особенный праздник – день зимующих птиц России. Давайте пройдем в наш круг и поговорим о сегодняшнем празднике.

2. Основная часть.

Дети проходят на стульчики, садятся, и слушают рассказ воспитателя о празднике…

Этот праздник возник благодаря двум писателям. Один из них - Александр Яшин написал стихотворение «Покормите птиц зимой…».

Там есть такие строки:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну….

Это стихотворение очень понравилось другому детскому писателю – Евгению Носову, что он написал рассказ «Покормите птиц». С которым мы обязательно познакомимся чуть позднее. И вот благодаря им в нашем календаре появился праздник- День зимующих птиц России.

И понятно почему, ведь зима – тяжелая пора для птиц. Как вы думаете, почему?

-Ответы детей.

Правильно. Корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нам, в надежде получить от нас помощь. День зимой очень короткий, темнеет рано, и надо успеть поесть, пока не стемнело.

Воспитатель: Ребята, скажите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, ворона, голубь, воробей, дятел…

Давайте я вам их покажу и немножко расскажу о них (после каждого рассказа крепим птичку на доску) :

Сойка-посмотрите какой у нее яркий, наряд рыжевато - коричневого цвета, а хвост и концы крыльев чёрные. Крылья с голубым узором, а около клюва чёрные пятна - "усы". Если сойка волнуется, перья на голове поднимаются небольшим хохолком.

-Вы слышали, как громко кричит сойка? (Дети отвечают). Сойка, заметив людей или опасного зверя, очень громко кричит, предупреждая всех. Самое лучшее угощение – это шишки, орехи, желуди.

Фото «15 января — День зимующих птиц в России»

Синица - очень подвижные птицы, которая умеет даже висеть вниз головой, потому что у нее длинные и острые когти. Она имеет синюю спинку (отсюда и название синица, желтый животик и черный галстук. Летом они едят насекомых, а зимой они едят несоленое сало, семечки, пшено, гречку, орехи, и огрызки яблок. А еще они очень красиво поют

Дятел – Когда мы слышим, что кто-то стучит по дереву, мы сразу знаем, что это стучит кто- большой пестрый дятел. Почему его так называют? У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка. Вы знаете, почему? Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором». А знаете, как дятел добывает насекомых? Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный – длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Зимой дятел питается семенами из кедровых и еловых шишек. В кормушку для дятла можно положить: шишки, орехи, семечки, различную крупу, сушенные ягоды и сало.

Что нельзя класть в кормушку для птиц зимой :

Испорченные продукты — гнилые и не свежие;

Солёное, жареное, кислое;

Цитрусовые и бананы;

Чёрный ржаной хлеб — вызывает брожение в желудке и может содержать соль и

Чипсы.

Воспитатель: А теперь вы мне коротко расскажите про воробья, голубя и ворону…

Рассказы детей о птицах.

Воспитатель: Сколько всего у нас птичек на доске, давайте их посчитаем?

Дети: Шесть.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте намного поиграем.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске шесть картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить: - Какой птички не стало?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

А теперь пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла.

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик для птиц в котором мы кладем им пищу?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Молодцы! Давайте разобьемся на две команды, и каждая из вас сделает из геометрических фигур кормушку.

Фото №1 Разработала воспитатель МБДОУ г Фото №2 Азова Бухаркова Е

Какая замечательная командная работа у вас получилась! Молодцы!

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята. Вы такие молодцы! Все знаете, все умеете! Вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, морковь.

Фото №3 Цель занятия создание условий для познавательного развития и закрепления представлений о

Ребята, давайте вместе же выберем корм в кормушку для наших птиц! (Дети выбирают нужный корм, сообща проверяют правильность выбора и кладут корм в кормушку)

Фото №4 Зимующие птицы зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Вот вам праздничный обед.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

-Скажите, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось?

-Какой сегодня праздник отмечен в календаре?

-Будете ли вы и дальше продолжать помогать птицам зимой?

И в завершении нашего занятия, я приглашаю всех пройти на улицу и повесить кормушку на нашей площадке.

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И гостям мы на прощанье, дружно скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Фотоотчёт «День Зимующих птиц России»Фотоотчёт «День Зимующих птиц России» Ежегодно 15 января отмечается всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Его отмечают в память о писателе Евгении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Воронята» к Дню зимующих птиц России с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Воронята» к Дню зимующих птиц России с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовить птиц (воронят) из конуса. Задачи: развивать творчество, побуждая узнавать новое о зимующих птицах России. Продолжать.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «15 января — День зимующих птиц в России»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД