Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенний подарок» (сезонные наблюдения)

ирина суханова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенний подарок» (сезонные наблюдения)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей средней группы.

«Осенний подарок»

(сезонные наблюдения)

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»

Цель: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить представление о названии 1 осеннего месяца – сентябрь.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Осенний подарок“ (сезонные наблюдения)» размещена в разделах

Обучать нетрадиционной технике рисования - рисование «Цветным песком».

Закрепить знания о цвете осенних листьев.

2. Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе родного края.

Помочь увидеть многоцветие осени.

Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату.

Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Развивающие:

Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Материалы и оборудование: Проектор для показа слайдов, корзинка с разноцветными листьями, кукла, макет дерева, для размещения готовых работ, тарелочки для песка, по 2 на каждый стол, одноразовые тарелочки, для ссыпания лишнего песка, листья намазанные клеем по числу детей, влажные салфетки, корзина с яблоками.

Ход занятия:

(группа украшена разноцветными листьями, дети сидят полукругом.)

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель: Правильно это осень. И сейчас мы с Вами посмотрим, а какая же осень в нашем городе.

(Показ слайдов нашего города в сентябре месяце с музыкальным сопровождением).

Правда ребята наш город очень красивый в осеннем наряде?

Ответы детей: Да красивый.

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то стучит в дверь? Пойдемте посмотрим кто к нам пришел. Ой да эта моя подружка Сентябринка. Сентябринка поздоровайся с ребятами. (Здравствуйте детишки)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у моей подружки такое интересное имя (дети предлагают свои варианты ответов). А назвали ее так, потому что у нее день рождение в сентябре. Сентябрь, мои хорошие, – это первый осенний месяц. А сейчас усаживайтесь поудобнее и мы с вами поиграем в игру «Да или нет», мы с Сентябринкой будем задавать вам вопросы, а вы будете давать правильный ответ да или нет.

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Часто-часто льют дожди? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну, а что нам нужно делать?

Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Сентябринка посмотри как красиво у ребят, какими разноцветными листьями украсила осень группу.

Раздается стук в дверь, в группу входит осень:

Осень : Можно к вам?

Я осень золотая в гости к вам пришла, корзину разноцветных листьев с собою принесла

Вьется в воздухе листва

В желтых листьях Кяхта вся

У окошка мы сидим

И глядим наружу, шепчут листья: «Улетим»-

И ныряют в лужу».

Осень: Ребята давайте поиграем в игру «Найди листок по цвету».

Проводится подвижная игра «Найди листок по цвету»

А листочки полетали и на землю все упали.

Желтый цвет ребята знают? Желтые листочки собирают.

Осень хвалит детей и предлагает детям поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Оранжевый цвет ребята знают? Оранжевые листья собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Зеленый цвет ребята знают? Зеленые листья собирают.

(собранные листья дети кладут в корзину)

Ребята я смотрю у вас в группе дерево стоит совсем без листьев. Давайте сделаем для дерева осенний наряд.

Воспитатель: Ребята поможем осени, раскрасим листочки?

Ответы детей: Да поможем.

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем не кистью и красками, а разноцветным песком.

Дети подходят к столам, на которых лежат листья намазанные клеем. Воспитатель обращает внимание детей, что одно сторона листа липкая, на нее будем мы и будем сыпать разноцветный песок, брать его нужно маленькими щепотками, и при помощи пальцев посыпать сначала край листика, а потом его середину. Лишний песок ссыпаем в одноразовую тарелочку. Готовые листья дети размещают на макет дерева, на двусторонний скотч. Воспитатель спрашивает, какого цвета листья получились у детей. После того как все дети справились с заданием, воспитатель приглашает детей посмотреть на осенний наряд. (Какое красивое дерево у нас получилось)

Осень: Спасибо вам дети, какие вы молодцы, какой красивый получился наряд. А за вашу помощь я подарю вам корзину с яблоками. Теперь мне пора идти меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: Ребята вы все хорошие, добрые, умные, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Но вот и замечательно. И мне пора с вами прощаться. До свидания до новых встреч.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенний подарок» (сезонные наблюдения)
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 09:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенний подарок» (сезонные наблюдения)» (включая файлы) размещена пользователем ирина суханова (УИ 216331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД