Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Наталья Новак
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами: «скафандр», "SOS".

2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета».

3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

5. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», обучающий видеофильм «Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему: «Космос»; космический тоннель – пластмассовые дуги, разрезные картинки, счётные палочки, плоскостные геометрические фигуры, конверт, карта звёздного неба, 7 звёздочек, большая звезда, светомузыка, оборудование для эксперимента "Кратеры",оборудование для изготовления «Комет», именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.

Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Сатурновна, «Сигнал SOS с планеты Шелезяка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям). Входит под " Гимн космонавтов". Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович.

-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.

-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд 1)

-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(ответы детей) (Слайд 2)

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 3)

- А когда наша страна отмечает праздник - День космонавтики? (12 апреля) - Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин) - Кто побывал в космосе кроме людей? Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе)

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)

-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. - А кто такой космонавт (это человек, который летает в космос на ракете)

-А каким должен быть космонавт знаете?

3. Стихи:

1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым! 3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

хорошо учиться.

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд! 4. На корабль могут взять только сильных, ловких.

И поэтому нельзя здесь без тренировки.

-Космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. -Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ, и удерживать равновесие. Итак, начнём

4. Музыкальная разминка «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли. Мы отправимся в космическое путешествие.

5. Разминка в движении " Мы идём на космодром". Мы идём на космодром (движения выполняются соответственно речевому сопровождению) Дружно в ногу мы идём,

Мы походим на носках,

И идём на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Посмотрели мы кругом (повороты головы вправо и влево)

Видим белую ракету (поднять голову вверх)

Высотой с огромный дом (подняться на носки)

Вышел из неё пилот (шагают на месте)

Посмотрел на звездолёт (наклониться и посмотреть вперёд)

И сказал: " Привет, ребята!"

Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из счётных палочек и геометрических фигур. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 4)

СБОР РАКЕТЫ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (Звучит музыка)

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)

-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (звучит музыка)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: (Слайд 5)

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 6)

Венера Сатурновна:

- Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)

- Курс на планету Шелезяка (Звучит музыка) (Слайд 7)

Венера Сатурновна:

-А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка) (Слайд 8)

-Выход из ракеты через космический тоннель. (Дети проползают через обучи соединенные между собой тканью в виде тоннеля. Звучит музыкальное сопровождение.)

Артикуляционная + психо-гимнастика (удивляемся)

1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.

4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.

5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.

Голосовое упражнение «Радиоволны»

Венера Сатурновна предлагает выйти на связь с «обитателями Шелезяки».

За-зо-зу (произносится вопросительно) .

Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .

Зве-звя-зви (произносится удивленно) .

Зву-зво-звы (произносится радостно) .

(Слайд 9) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА

(голос за экраном)

- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл нашу самую красивую звезду, и теперь наша планета погибает. Помогите нам её вернуть!

Венера Сатурновна: (Обращается к жителю планеты Шелезяка)

-Как мы можем вам помочь?

Житель с экрана (голос за экраном) :

-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

Венера Сатурновна:

-Давайте его откроем.

(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)

Венера Сатурновна:

-Ребята, здесь написано, что нужно собрать все звёздочки. Чтобы собрать все звёздочки, нужно выполнить задания.

И первое, что нам нужно сделать «Сложить разрезные космические картинки». Возьмите конверт и узнайте, что же в нем прячется? Проходите к столу, пожалуйста. (Дети складывают разрезные картинки под сопровождение музыки)

Венера Сатурновна:

-Ребята, скажите, какие космические картинки у вас получились?

( Дети называют: космонавт, ракета, созвездие и т. д.)

Венера Сатурновна:

- Смотрите, мы справились с заданием!

- И нам открылась первая звёздочка.

Венера Сатурновна: - Чтобы открыть вторую звёздочку, нужно поиграть в игру " Космонавты", но играть нужно дружно, весело. - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И нам открылась вторая звёздочка.

-Чтобы открыть третью звёздочку, нужно сосчитать ракеты. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд 10)

(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась третья звёздочка.

Венера Сатурновна:

-Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей) (Слайд 11)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать! Представьте, что манка – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!

(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в муке)

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша четвёртая звезда.

Венера Сатурновна:

-Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.) - Тогда поиграем в игру с парашютом. - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот наша пятая звезда.

Венера Сатурновна: - Следующее задание. Надеюсь мы легко и с ним справимся.

-Тогда нужно взять карту звездного неба, найти на ней 2 одинаковые звезды и соединить их линией.

(Венера Сатурновна раздает листы с нарисованными звездочками разных размеров, дети находят 2 одинаковые и соединяют их линией)

Хорошо, молодцы! Вот и шестая звёздочка.

Венера Сатурновна:

-У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятана красивая звезда! Нам нужно сделать кометы. (Слайд 12)

-А что такое комета? (Ответы детей)

-Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост.

-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается… (Слайд 13)

(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)

-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе.

Венера Сатурновна:

-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю звезду.

Венера Сатурновна:

-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите! (Звучит космическая светомузыка и появляется большая звезда).

Венера Сатурновна:

- Вот она украденная звезда. Мы вернули планете Шелезяка звезду. Она спасена! На планете Шелезяка радуются все жители планеты и даже вулкан на планете Шелезяка, вот-вот начнётся извержение вулкана (из недр вулкана идут потоки лавы, которая потом замерзает и превращается в твёрдые породы).

Экспериментирование " Извержение вулкана" ( в жерло вулкана: две чайные ложки соды, налить полстакана воды, добавить кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно всё перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную крашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Влить две столовые ложки уксуса в жерло вулкана. Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.)

-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!

Подведение итогов:

Венера Сатурновна:

Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?

Дети: складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, сделали кометы из спагетти.

Венера Сатурновна:

-Если вам понравилось мое космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз; а если так сяк – то большой палец в сторону.

- Вам понравилось мое космическое путешествие? (дети показывают) .

Венера Сатурновна:

Ребята! За успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк» Ход занятия Детей встречает педагог-психолог переодетый.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлограду» Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: Расширить знание детей о космосе Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве - Закрепить.

Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Познавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно–интегрированное занятие «Шагающий автобус» авторы Бабкина Е. М., Емельянова Д. В. Тема:"Шагающий Автобус"Возрастная группа:.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Итоговое интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое интегрированное занятие на тему: «Весна идет, весне дорогу». По образовательной области: познавательное развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД