МААМ-картинки

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Бусы для матрешки»

Григорьева ольга
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Бусы для матрешки»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: бусы для Каркуши

Цель: -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, количество- один, много.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

-закрепить понятия: форма – круглая; цвет – желтый, красный;

Закреплять умения различать понятие «один –много»

2. Обучающие задачи.

Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Бусы для матрешки“» размещена в разделах

-учить детей называть предметы «бусинки»и их признаки (цвет, красный и желтый форма круглая).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через наводящие вопросы, и через совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через дидактическую игру "Сухой бассейн" и "Соберем бусы"

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно эстетическое.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие тактильных ощущений: чудесный мешочек» «узнай фигуру»«найди пару», подбери по цвету», дидактические игры на закрепление понятия форма: «найди предмет указанной формы,» «из каких фигур состоит» дидактические игры на закрепления цвета: «подбери по цвету», «какого цвета» и тд.

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационные материал: бусинки, 2 сухих бассейна шнурок, кукла Каркуша, подарок от Каркуши (игра)

Методические приемы: словесный : художественное слово, беседы, похвала, наглядный игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.

Обогащение словаря, цвет – желтый, красный, форма – круглый, действия - брать, держать, катать, ловить, класть., бассейн, фасоль.

Структура ООД

1 часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.

(Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг, за руки возьмемся, улыбнемся и со всеми поздороваемся

Игра приветствия:

Здравствуйте, ладошки, хлоп хлоп хлоп

Здравствуйте, ножки, топ топ топ

Здравствуйте, щечки, пых пых пых…

Здравствуйте, носик, би би би

Здравствуйте,гости, милости просим…

Мотивационная деятельность:

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет.

(Воспитатель берет игрушку Каркушу)

Воспитатель: Ой, это наша Каркуша она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

Каркуша отвечает (голос за кадром…

«Ребята, я грустная, потому что, у меня порвались любимые бусы, бусинки рассыпались и пропали. "

Воспитатель: Ребята, почему Каркуша грустная? Что мы можем сделать, чтобы Каркуша не плакала?

Ответы детей: мы можем найти и собрать бусы

Воспитатель: правильно ребята, мы можем помочь ей найти и собрать бусы?

Воспитатель: Ну что давайте поможем Каркуши найти бусы…

2 часть Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и внимания

(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоят три бассейна с сухим наполнением. Дети встают парами.)

Дидактическая игра "Сухой бассейн"

Воспитатель: -Ребята посмотрите перед вами бассейн (повторить вместе) он сухой, (повторить вместе)в нем нет воды, а вместо воды фасоль (повторить вместе). вот в них то и потерялись бусы Каркушы. Давайте постараемся их найти.

- ой каркуша, а какие были твои бусы?

Каркуша ;- а я вам сейчас покажу, вот в сумочке у меня осталась одна бусинка.

Воспитатель находит одну бусинку. и начинает ее обследовать

воспитатель

(Дети находят бусы)

Воспитатель: - ребята посмотрите на бусинку, какая она? (дети отвечают, круглая, красная,

Воспитатель: -бусинка круглая, давайте скажем вместе, «бусинка круглая» посмотрите ее можно покатать,

воспитатель предлагает детям по катать в ладошке бусинки…

воспитатель-ребята, вот такие бусинки мы и будем искать в наших бассейнах, бусинки складываем в эту тарелочку.

Воспитатель: - настя, посмотри какого цвета бусинку ты нашла,

- степан какого цвета твоя бусинка?

Воспитатель: -сколько много бусинок мы собрали, у каркуши оставалась только одна бусинка, а мы с вами нашли много бусинок

Воспитатель показывает две тарелочки на одной тарелочке одна бусинка а на другой тарелочке много бусинок

Воспитаель: Андрей покажи на какой тарелочке много бус? (ребенок показывает на тарелку на которой много бус)

Воспитатель: Софья покажи, на какой тарелочке только одна бусинка?

Воспитатель: молодцы ребята, мо собрали с вами бусинки, а как же нам сделать из них бусы для нашей каркуши (нужно взять шнурок и одеть на них бусы.

Дидактическая игра "Соберем бусы"

Цель: закрепить знания детей о цвете

Задачи:

-учить правильно называть основные цвета (желтый. красный.)

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитатель: Ребята, давайте соберем бусы.

(Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Дети рассаживаются за рабочее место. У каждого на столе лежит веревочка и бусы в тарелочке

Воспитатель: смотрите ребята у вас на тарелочке лежат бусы и шнурок, давайте повторим вместе шнурок. (дети проговаривают слово шнурок) вот на этот шнурок мы и будем одевать наши бусинки, что бы получились бусы. Посмотрите на бусинку, какая она круглая, какого цвета моя бусинка? А еще в нашей бусинки есть дырочка, вот в эту дырочку и нужно нам вставить наш шнурок. Я беру в одну рук кончик шнурка, в другую руку бусинку, теперь я вставляю шнурок в бусинку, я беру следующую бусинку…попробуйте ребята, возьмите шнурок и ваши бусинки…

Дети пробуют сделать бусы.

Воспитатель: Женя, Какого цвета бусинку ты сейчас возьмешь? Красивые бусы получаются?

Воспитатель спрашивает детей про цвет бусинок.

Воспитатель: -каркуша, посмотри какие бусы мы сделали. Они очень красивые., мы сделали тебе много бус…у тебя были одни бусы, а теперь у тебя много бус.

Каркуша: (радостным голосом отвечает каркуша) «как здорово, теперь у меня есть много бус, я могу каждый день одевать разные бусы.

(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: ребята давайте положим наши красивые бусы для каркуши в вот такую красивую шкатулку, что бы она их больше не потеряла

Сюрпризный момент

Каркуша: спасибо ребята, очень красивые бусы, и красивая шкатулка… я свои новые бусы буду беречь и класть в новую шкатулку. У меня тоже есть для вас подарок

Это игра шнуровка вы можете в нее играть в группе.

Воспитатель; спасибо, ребята скажите спасибо каркуши.

(дети благодарят, говорят спасибо каркуши.)

Каркуша- пожалуй отнесу свою шкатулку в свой домик, до свидание ребята, до новых встреч.

Воспитатель. Давайте попращаемся с каркушей. (дети говорят до свидание каркуша.

Воспитатель: ой ребята какие же вы молодцы, такое доброе дело сделали для нашей каркуши

-А как мы помогали каркуши? (сделали бусы)

А где потеряла каркуша бусы? Где мы с вами их искали? в чем мы искали бусинки? сухом бассейне)

Какого цвета бусинки мы нашли? (желтые и красные)

А какая она бусинка? Что мы можем с ней сделать? (мы можем ее покатать) она круглая.

- Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Бусы для елочки» для детей первой младшей группы Тема: «Бусы для елочки». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования ватной палочкой и пальцами. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать.

Дидактическая игра «Матрешки» для первой младшей группыДидактическая игра «Матрешки» для первой младшей группы Цель игры: учить детей запоминать геометрические фигуры. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Транспорт» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Мишуткины бусы»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Мишуткины бусы» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Мишуткины бусы». Воспитатель Медведева О. Л. Цель: развитие речи и движений,.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши» Разработан для детей 1 младшей группы Образовательные области:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Воспитатель: Гаврилова Елена Петровна. МБДОУ 258.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Открытое занятия по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Бусы для матрешки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД