Лучший педагог года

Интегрированное занятие физрука с логопедом

Казаковцева Ольга
Интегрированное занятие физрука с логопедом

Интегрированное занятие физрука с логопедом.

«Звукознайки»

В настоящее время в российской системе образования выделяются несколько видов интеграции детей с ОВЗ в образовательном процессе в тех дошкольных учреждениях, где открыты и коррекционные, и группы общеразвивающей направленности.

Виды интеграции :

- комбинированная интеграция – при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим и близким к возрастной норме, по 4 - 6 человека на равных воспитываются и обучаются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь логопеда, инструктора по физической культуре, психолога.

Публикация «Интегрированное занятие физрука с логопедом» размещена в разделах

- частичная – при которой дети, ещё не полностью способные на равных со здоровыми сверстниками овладеть образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня.

- временная – при этой форме все дети коррекционной группы вне зависимости от психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий;

- смешанная интеграцияпри которой в дошкольной группе формируется смешанная среда при уменьшении общего числа обучающихся и пропорциональном соотношении группы здоровых детей и детей с особенностями развития не менее 2:1. При таком виде интеграции в группе обязательно работает логопед, инструктор по физической культуре он же является ведущим специалистом, осуществляющим образовательный и воспитательный процесс;

- полная интеграция – при которой ребёнок с ОВЗ с высоким уровнем психофизического развития, близким к норме, посещает дошкольное учреждение наравне с типично развивающимися сверстниками, а специализированную помощь получает во внешних учреждениях и усилиями специалистов образовательного учреждения.

Инклюзия – это процесс дальнейшего развития и расширения образовательной и воспитательной интеграции, это изменение системы и принятие любого ребёнка на уровне всего ОУ, это гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.

Из опыта работы могу отметить на базе спортивного зала проводя интегрированные физические и логопедические занятия дети лучше усваивают материал.

В процессе проведения физкультурного занятия совместно с логопедическим у детей работают не только мышцы верхнего и нижнего пояса но и задействован речевой центр слуховой и артикуляционный аппарат.

Во время прыжков, наклонов вправо, влево на физкультурном занятии с нарушением речи и звукопроизношением автоматизируют уже поставленные звуки.

Так же ведется работа по развитию фонетико-фонематического восприятия во время бросков и ловле мяча, бросков в корзину чётко дифференцируя свистящие (З)-(С) шипящие (Ш)-(Ж) и сонорные (Р)-(Л) звуки.

При ходьбе по логопедической тропе дети автоматизируют звуки во фразовой речи. Четко проговаривают звуки в предложениях.

Во время прыжков через скакалку дети проговаривают слова. Обогащается словарный запас детей во время игры в города (в руках у ведущего игрока горячий мяч нужно придумать название города на свистящие звуки (С) или (З) назвав название города ребёнок передаёт мяч следующему участнику.

Для дифференциации звуков (С)-(З) руководитель делит детей на две команды проводится игра «Назови предмет со звуком (С)-(З)» в начале слова две команды команда самолёты и звездачёты.

Ведущий показывает картинки на звук (С) и (З) в начале слов. Тот участник кто первый назвал картинку правильно бежит к ведущему и берёт один мешочек.

Например: Замок, сок, стол, заяц участник из команды самолёты называет слово сок бежит к ведущему и берёт один мешочек. Картинок у ведущего должно быть столько сколько участников в каждой команде. Игра считается завершённой сразу как закончатся все картинки у ведущего.

В конце игры подсчитывается количество мешочков в каждой команде.

Считаю необходимым отметить, что данный материал является базой для пользования сотрудниками в доу с детьми ОВЗ

Публикации по теме:

«Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом». Памятка для родителей Поверьте, у него будет хорошо поставлена речь, даже если сейчас имеются речевые проблемы. Вы сможете этого добиться, если готовы хорошенько.

Интегрированное занятие «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Задачи: -продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях.

Интегрированное занятие «Птицы» Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах Задачи: Познавательное развитие Закреплять знания детей о жизни птиц: о питании,.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора»Конспект развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе, «Лето — чудная пора» Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе. «Лето – чудная пора» Цель:.

Ребенок занимается с логопедомРебенок занимается с логопедом Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.

«Треугольник». Интегрированное занятие Направление: математическое развитие. Возрастная категория: дети пятого года жизни. Цель: Закрепить навыки геометрических фигур. Задачи:.

Занятие инструктора по ФИЗО совместно с учителем-логопедом «Шишкин день» в летний денек на полянеЗанятие инструктора по ФИЗО совместно с учителем-логопедом «Шишкин день» в летний денек на поляне Сценарий спортивного развлечения совместно с логопедом «Шишкин день».Цель: Доставить детям радость, вызвать желание участвовать в играх.

Эссе «Почему я работаю логопедом?» Эссе «Почему я работаю учителем-логопедом?» Когда у пятилетней девочки, по имени Наташа спрашивали: «Кем ты хочешь быть, когда станешь взрослой?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие физрука с логопедом
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД