МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия-игры «Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я» в старшей группе

светлана панкратьева
Конспект интегрированного занятия-игры «Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы с тобою верные друзья, куда ты – туда и я»

Технология: социоигровая.

Возрастная категория: старшая группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей через включение в игровые ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия-игры „Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я“ в старшей группе» размещена в разделах

• Создать условие для активизации и уточнения знаний детей о временах года, о характерных признаках и особенностях.

• Создать условие для развития интереса к игровой деятельности через социоигровые приёмы.

• Создать условие для формирования умения объединяться в команды, выбирать посыльного, решать проблемные задачи без конфликтов.

• Создать условие для развития физической активности и воспитания дружеских отношений в группе.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Осень», иллюстрации для составления рассказа - истории о дружбе, природный материал (листья разных деревьев, атрибуты к сказке (шапочки героев, домик, музыкальный центр, аудиозаписи детской музыки, план-схема для поиска.

Предварительная работа: сбор природного материала (листья разных деревьев, беседы по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дружба», изготовление разрезных картинок, плана-схемы, работа с детьми по схемам.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

Предлагает игру «Пирог дружбы», дети объединяются за руки в круг, проговаривают слова, включаются в игру

«Мы одной планеты дети,

Все мы – дружная семья.

Дружбы нет преград на свете,

куда ты – туда и я»

Замечательный пирог дружбы у нас получился, не правда ли, ребята?

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами, каждое утро говорим друг другу «Здравствуйте!». А что это за слово «Здравствуйте»? Почему мы каждый день говорим его друг другу? А есть ли ещё слова приветствия? Как вы считаете? Конечно же, если мы приветствуем друг друга такими добрыми словами, то настроение будет замечательным и всё будет отлично.

Ребята, попробуйте угадать тему нашего игрового занятия. Показываю иллюстрацию (последовательность картинок) к составлению рассказа.

Молодцы! Тема нашей игровой деятельности «Мы – верные друзья!»

Основная часть:

Деление на микрогруппы

Чтобы нам было удобно справляться с игровыми ситуациями, необходимо разделиться на команды. Как же можно разделиться? (по цвету глаз, по цвету волос и др.)

Замечательно! Я хочу вам всем пожать руки

Выбор посыльного

А теперь, чтобы узнать задание, выберите посыльного из команды: тот, кто самый высокий, (воспитатель «на ушко» шепчет задание, ребёнок доносит его до команды)

«Сказка» (для 1-й команды) «Песенка о дружбе» (2-й команде) Первой команде нужно вспомнить и изобразить сюжет из сказки.

Второй команде – вспомнить какую-нибудь песенку о дружбе и исполнить ее.

Молодцы, ребята! Все вы – замечательные

Физминутка «Человек – человеку»

А теперь, пора нам всем вместе поиграть.

Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек – к человеку» - пары меняются друг с другом.

Деление на микрогруппы

Снова делим на две команды: по преобладанию цветов в одежде (темные и светлые тона)

Выбор посыльного Посыльный за заданием тот, кто первый отгадал загадку, подняв быстрее всех руку (о временах года: 1. Осень - листопад, листопад, листья желтые летят, по дорожкам мы пойдем, все листочки соберём;

2. Зима – снег кружится, снег кружится, тихо под ноги ложится, побелело всё кругом, укрыто белым полотном)

Интерактивное лото «Овощи» и «Фрукты»

Инструкция:

Первая команда вспоминает овощи и называет их; вторая команда – фрукты.

Не забывайте, что повторяться нельзя.

Разрезные картинки

На столе какие-то конверты, что это за конверты? Что же нам с ними делать? Кто как считает?

В конвертах разрезные картинки «Времена года». Соберём? Отлично! Как быстро и правильно вы сложили картинки.

Что же у вас получилось?

«Осенние листочки»

-Что это? Конверты? Что же в них?

Листики: 1 команде – выбрать листья березы, 2 команде – выбрать листья рябины. Замечательно, вы настоящие знатоки природы!

Смена посыльного

Посыльным отправьте того, кто самый высокий в 1 команде и кто самый низкий – во второй

Поисковая деятельность по план-схеме

Выбранных посыльных отправим на поиск по карте «Сюрприза»!

Вот карта, необходимо найти предмет – сюрприз для своих друзей. Молодцы, справились и с этим заданием! А что в коробочке, мы с вами узнаем, вспомнив, как же называлась наша игровая деятельность?

Для друзей и угощение! (посыльные угощают)

Заключительная часть

(Подведение итогов)

Что вам понравилось?

Кто же такие друзья?

Какие затруднения испытывали? Вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Спасибо! Вы все – настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы - верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-игры «Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-игры «Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана панкратьева (УИ 1002009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД