МААМ-картинки

Интегрированное занятие в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»

Уфимцева Ирина
Интегрированное занятие в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Светофор», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Место стоянки», «Дорожные работы»;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам Дорожного Движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

• Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

• Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей»,

Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.

Педагог с детьми открывают и читают письмо.

Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая беда, ее хочет захватить Королева Путаница. Она перепутала все знаки дорожного движения. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети. Да!

Педагог. Только нам нужно сообщить об этом инспектору ГИБДД, давайте ему позвоним.

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

Здравствуйте инспектор, в стране Безопасности перепутались все знаки дорожного движения. Нам срочно нужна ваша помощь!

Инспектор: Выезжаю! Скоро буду!

Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Педагог. Для того чтобы помочь жителям страны Безопасности придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!

За каждое выполненное задание вы будете получать по 1 конверту, но узнать, что же в них мы сможем только тогда, когда соберем 9 конвертов.

Педагог. Теперь приступаем к поискам, Смотрите, в письме есть карта страны Безопасность, она и поможет нам найти дорогу. Нам нужно найти конверт с первым заданием.

Дети находят конверт, который наклеен на один из столов.

Остановка «Автопарк»

Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны?

Дети. Да

Педагог. Тогда давайте заглянем в конверт (транспорт). Но не обошлось без проделок королевы Путаницы. Все картинки перепутаны и их нужно распределить по группам водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт.

Педагог. Молодцы ребята! За то, что справились с заданием, отдаю вам первый конверт с картинкой.

Педагог. Давайте посмотрим в карту, куда нам двигаться дальше?

Где находится следующее задание? Нам нужно найти конверт со вторым заданием. (Воспользуемся картой)

Правильно, второе задание находится на шкафчиках.

Остановка «Дорожная азбука»

Педагог. Ребята, В стране Безопасность тоже есть дорожные знаки как у нас. Но и тут королева Путаница все перепутала. Давайте все исправлять.

(Педагог загадывает загадки про дорожные знаки, а дети ищут знак)

1)Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… («Светофор»)

2)Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?. («Место остановки автобуса»)

3)Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти….(«Дорожные работы»)

4)Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь…. (Знак «Пешеходный переход»)

5)Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо….(«Место стоянки»)

6)Посмотри, знак опасный – человек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя….(«Движение пешеходов запрещено»)

7)На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»)

Педагог: Второе задание тоже выполнено. А вот и конверт с картинкой. Какие вы молодцы! Очень ловко справляетесь со всеми заданиями.

Педагог: приступаем к поискам третьего задания, посмотрите по карте, где находится третье задание.

Остановка «Безопасность»

Педагог. В стране Безопасность так же есть спец. службы, как и у нас. Хотите узнать какие? Только вот и здесь королева Путаница все испортила. Она все пазлы перемешала и мы их должны собрать. Ну что поможем?

Дети. Да!

Дети разбирают пазлы спец. машин (скорая помощь, пожарная, полиция)

Как пазлы будут собраны, дети должны к спец. машин подобрать соответствующий номер телефона 01,02,03.

После выполнения задания педагог вручает 3 конверт.

Педагог: Ребята, я предлагаю Вам присесть и поиграть.

Остановка «Игровая»

Педагог: А здесь королева Путаница решила с нами поиграть и запутать нас. Но мы с вами знаем правила дорожного движения, и поэтому легко справимся с проделками королевы Путаницы.

Игра «Разрешается-запрещается!».

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать дедушкам и бабушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила дорожного движения (разрешается….Молодцы!

Педагог: Молодцы! Настоящие знатоки правил дорожного движения!

Входит инспектор

Инспектор ГИБДД: Ребята здравствуйте! Разрешите представиться инспектор ГИБДД Иванов. Я поспешил к вам на помощь. Сколько конвертов вы уже собрали.

Дети: мы собрали 4 конверта.

Инспектор ГИБДД: Молодцы нам нужно еще собрать 5 конвертов. Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Дети: Да.

Инспектор ГИБДД: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Но сначала нам нужно рассмотреть карту, выполнить все задания, которые нарисованы на карте. (Рассматриваем карту). Под музыку «Дорогою добра» дети выходят из группы и выполняют задания по коридору детского сада: выполняют ходьбу на носках, ходьбу по следам читая слоги, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят змейкой фишки. Доходят до места, где спрятан конверт (на стенде по правилам дорожного движения). Дети получают 5 конверт.

Инспектор ГИБДД: Молодцы, здорово справились с заданием. Входим в спортивный зал. Для выполнения следующих заданий нам нужно разделиться на две команды. Только победившая в эстафете команда получит конверт.

Каждая команда придумывает себе название.

1 эстафета: Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

1 эстафета «Собери светофор». У первых трех детей обручи, у других 3 кружочки из картона красного, зеленого и желтого цвета. Дети бегут по очереди и собирают светофор. Победившая команда получает 6 конверт.

2 эстафета: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (Пешеходный переход).

Ребенок берет гимнастическую палку добегает, кладет, возвращается обратно, следующий палку кладет на расстоянии от предыдущей. Победившая команда получает 7 конверт.

3 эстафета: Правила ты соблюдай вправо, влево посмотри

Никуда ты не беги, а спокойно перейди.

«Перейди пешеходный переход» : дети перешагивают гимнастические палки, обратно возвращаются бегом. Победившая команда получает 8 конверт.

4 эстафета: Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям. Вы были хорошими пешеходами, но когда нибудь кто-то из вас будут водителями.

«Аккуратный водитель» у ребенка в руках руль, змейкой объезжает фишки обратно возвращается бегом. Победившая команда получает 9 конверт.

Какие ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, теперь можно, и поиграть. Подвижная игра «Светофорчики».

После игры дети открывают конверты и из частей собирают картинку.

Вы подтвердили свои знания, все награждаетесь медалью «Знатоки правил дорожного движения». А мне пора возвращаться на службу. До свидания!

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасность, выполнили все задания и исправили все проделки королевы Путаницы. И теперь на улицах страны всегда будет порядок!

Какие вы молодцы! Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

За это добрые жители приготовили для нас гостинцы – сувениры.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Уфимцева Ирина (УИ 2775896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД