МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по лепке «Витаминка от Луковички» (1 фото)

Ольга Масленникова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Витаминка от Луковички»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе лепка «Витаминка от Луковички»

Масленникова Ольга

Цель: Формировать у детей навыков правильно лепить лук

Задачи:

Образовательные.

-познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Витаминка от Луковички“» размещена в разделах

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

-побуждать детей употреблять еду из овощей и фруктов;

-вызвать интерес к своему здоровью

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Продуктивные

-закрепить умение скатывать и раскатывать детали

- познакомить со способами соединения деталей и создавать целый предмет из отдельных частей

- развивать мелкую моторику

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», ФЭМП

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов. Чтение сказки про злую луковицу.

Материалы для занятия :

Пластилин, доски для пластилина, картинки-помошники с изображением ЗОЖ, героиня луковица

Ход занятия:

Садимся в круг, беремся за рури

Воспитатель:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

От улыбки всем известно

Станет хмурый день прелестным

Ребята, давайте друг с другом поздороваемся. Скажем хором: Здравствуйте!

Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

Ведь для человека здоровье-самая главная ценность.

Давайте еще раз друг другу пожелаем здоровья и скажем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

Дети произносят «Здравствуйте»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое «здоровье»?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье – это когда ничего не болит, это когда ты веселый, сильный, крепкий. когда ты не болеешь, не чихаешь, не кашляешь и все у тебя получается. Посмотрите на себя и на друг друга.

Вы пришли сегодня на занятие веселыми?

Дети : Да

Воспитатель: Бодрыми?

Дети : Да

Воспитатель: С хорошим настроением?

Дети: Да

Воспитатель: Это значит Вы здоровы и у Вас обязательно сегодня все получится.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

У меня для Вас есть картинки-помошники:

(воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку, моющие руки, питающиеся правильными продуктами….)

Ответы детей:…Делать зарядку, хорошо питаться, соблюдать гигиену, закаляться, есть витамины….

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку)

Воспитатель: Правильно, ребята. Что бы быть бодрым весь день, нужно обязательно делать зарядку.

Давайте сейчас встанем в круг и сделаем небольшую веселую зарядку.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: какие Вы молодцы, здорово у вас получается.

Ребята, а сейчас, какое время года?

Дети: «Весна»

Воспитатель: Правильно, ребята. Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы ослабленный. Потому что не хватало витаминов, солнца. А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята заболеть. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Ребята, а как Вы думаете, где живут Витамины?

Ответы детей: в таблетках, в продуктах питания…

Воспитатель: Правильно, ребята. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах.

К нам с Вами сегодня пришла необычная гостья. Для того, что бы узнать, кто же пришел к Вам в гости, нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!

Кто это?

Ответы детей….Правильно ребята –это лук.

К нам в гости пришла Луковичка. Посмотрите, какая она красивая. Улыбается. В нарядном, красивом платье.

Воспитатель держит Луковицу в руках : Я, Луковица золотая, круглая, литая. Есть у меня один секрет -

Я спасаю всех от бед:

Могу вылечить недуг

Я витаминов полный лук (Вкусный и душистый лук).

Воспитатель: Луковичка сказала мне, что бы всем ребятам хватило витаминов мы должны ей помочь и с Вами слепить целую грядку ее друзей, луковичек.

Поможем нашей Луковичке сделать друзей?

Воспитатель: Садитесь на свои места. И давайте сначала внимательно посмотрим, что у нас лежит с Вами на столах?

Ответы детей: пластилин, досочка.

Воспитатель: Правильно ребята, это пластилин, досочка для пластилина.

Каких цветов нам сегодня понадобится пластилин?

Ответы детей: коричневый, зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Давайте внимателтно рассмотрим луковицу.

Какой формы луковица? Дети- круглая.

Это голова луковицы, она одна.

У нее есть много зеленых веточек, которые называются перья, они длинные, зеленые, разной длинны.

Сейчас я Вам покажу, как мы будем лепить Луковицу.

Воспитатель показывает как слепить луковицу. (Шар, жгутики, колбаски, соединяем вместе)

Лепим с детьми луковицу.

(примерно в середине процесса лепки можно предложить детям немного переключить внимание и сделать расслабляющую гимнастику для пальчиков)

Мы лепили, мы старались (поочередно сжимают и разжимают кулачки)

Наши ручки занимались (продолжаем сжимать и разжимать кулачки)

А теперь мы отдохнем (встряхивают пальцы обеих рук)

И опять лепить начнем

Дети продолжают процесс лепки

Сажаем с детьми луковицы на грядку из картона.

Рефлексия

Ребята, Вы молодцы. Посмотрите сколько Вы сделали друзей для нашей Луковички.

Теперь всем ребятам обязательно хватит полезных витаминов.

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг.

Ребята встают в круг: и делают небольшую зарядку.

Воспитатель:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Ребята делают ладошку дружбы (воспитатель выставляет вперед свою руку, ладошкой вниз, Дети поочередно на нее, и друг на друга кладут свои ладошки, чтобы получалась пирамидка и со словами: Мы молодцы, Мы не будем болеть, пирамидка из ладошек двигается вверх и разрывается).

Воспитатель в конце занятия благодарит детей за старания, и за хорошее поведение.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Витаминка от Луковички»
Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Цель: навести детей на самостоятельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке «Витаминка от Луковички»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД