Интегрированное занятие «Лето»

Ольга Андреева
Интегрированное занятие «Лето»

Интегрированное занятие «Лето»

Цели:

-Развитие познавательной мотивации дошкольников

-Формирование первичных представлений об окружающем мире, особенностях природы

-Развитие речевого творчества

-Развитие физических качеств

-Овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках лета

-Учить различать и называть цветы, насекомых

-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы

-Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, любознательность

-Воспитывать экологическую культуру, духовную, нравственное воспитание

-Прививать любовь и уважительное отношение к природе родного края

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

(Лето)

Воспитатель:

-Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

-А вы любите лето?

-Почему вам нравится лето?

Дети:

-цветут цветы

-можно купаться

-ловить рыбу

-можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков

-летом много зелени

-можно ходить в лес за ягодами, можно отправиться в поход

Воспитатель:

-А сколько времен года вы знаете?

-Назовите их.

Дети:

-Четыре времени года: зима, весна, лето, осень (Слайд №1)

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Давайте назовем признаки лета. А какие летние месяцы вы знаете? Назовите их.

Дети:

-Июнь, июль, август.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам отправиться в поход в лес и узнать, что происходит в лесу летом.

Под музыку дети отправляются в поход с инструктором физической культуры, выполняя различные виды ходьбы.

Инструктор:

-Давайте вы представите, что сегодня вы – туристы, а я ваш инструктор, и мы с вами отправимся в увлекательный поход в лес. Но чтобы пойти в это путешествие, вы должны быть сильными и ловкими, храбрыми, потому что на пути нам могут встретиться множество приключений и препятствий.

Ходьба:

-на носочках 9идем тихо, прислушиваемся)

-на пяточках (руки за голову, носики подняли к солнышку)

-приставным шагом (через ручей по мостику)

-широким шагом (через лужи)

-в полуприсяде (пригибаемся под ветками)

Бег:

-змейкой (между деревьями)

-с захлестом голени (убегая от дождя)

-с высоким подниманием бедра (по высокой мокрой траве)

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор:

-Ну вот здесь мы с вами, пожалуй, и сделаем первую остановку!

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса! (Слайд №2)

-Послушайте, как много разных звуков можно услышать в лесу (дети слушают «шум леса»). Какие звуки вы услышали?

Дети:

-пение птиц

-шум ветра

-звуки насекомых

-журчание воды и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие деревья в лесу! В их кронах можно услышать шум ветра (Слайд №3)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Дует ветер нам в лицо…»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько на ней цветов, давайте устроим привал. (Слайд №4)

-Садитесь на травку.

На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Одуванчиковые шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки.

Еще много разных травок,

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

-Давайте поближе рассмотрим цветы на поляне, какие цветы вы узнали? (Слайд №5)

Дети:

-ромашки, васильки, одуванчики, клевер, подорожник, маки.

Воспитатель:

-Дети, на этой поляне растут еще волшебные цветы. На розовых цветах написаны примеры, а на голубых – ответы к ним. Соберите из розовых и голубых цветов букет так, чтобы вопросы совпали с верными ответами.

-Мы немного отдохнули и теперь можно отправляться дальше в путешествие по лесу.

На нашем пути встретилось большое болото и нам нужно переправиться через него.

Под музыку дети с инструктором преодолевают полосу препятствий:

-пролезают через трубу на четвереньках

-прыгают в обручи на двух ногах

-идут по колючим коврикам

-идут по канату приставным шагом

Воспитатель:

Дети, вот мы и добрались до следующей поляны.

Посмотрите вокруг, сколько в лесу разных насекомых. Давайте вспомним, как они называются.

-Молодцы, а теперь посмотрите и скажите, кого вы не назвали? (Слайд №6)

(Дети на слайде называют насекомых)

-А какие насекомые не умеют летать? (муравьи, пауки, кузнечики, гусеницы)

-А какое насекомое самое сильное? (муравей)

-А какое насекомое напоминает цветок? (бабочка)

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

-Ребята, давайте с вами ее (бабочку) нарисуем

Продуктивная деятельность под звуки леса.

Воспитатель:

-Ребята, каких красивых бабочек вы нарисовали! А теперь давайте продолжим наш поход. А это что такое? (Слайд №7)

-Посмотрите, кругом стекло, мусор, коробки, консервные банки… Кто же это так намусорил?

Дети отвечают.

-Давайте поможем лесу и наведем здесь порядок.

С инструктором по физической культуре дети играют в игру «Порядок» - пальчиками ног собирают с пола разбросанные бумажки, пуговицы, каштаны, палочки.

Воспитатель:

-Ну вот, посмотрите, как снова стало чисто в нашем лесу! (Слайд №8)

-Вот такой порядок мы должны оставлять в лесу после себя!

А наш поход по летнему лесу закончился. Давайте запомним основные правила поведения в лесу:

-не разорять птичьи гнезда

-не забирать из леса домой животных

-не рвать редкие цветы

-не ловить бабочек и стрекоз

-не оставлять мусор

-не бить стекло и т. д.

Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше.

С инструктором дети выполняют релаксацию под музыку:

Дети ложатся на ковер «лучиками солнца» голова к голове, закрывают глаза.

-Солнышко теплое, светлое, доброе, ласковое. Оно нас греет своим теплом и щедро дарит нам свои лучики: лучик добра, лучик тепла, лучик нежности, лучик ласки. Они проникают в наши сердца и наполняют их любовью. Положите руки на сердце, давайте послушаем, как бьются ваши сердечки! Медленно встаем, давайте улыбнемся друг другу и поделимся теплом наших сердец!

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Тематическое занятие «Здравствуй, лето!» Программное содержание: - Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Обогащать.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!»Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!» Лето любимое время года для детей. Играть с песком любят особенно малыши. Построение горок и дорог для машин. Быть в роли мамы, готовя куличики.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа) Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лето»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...