Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Лето»

Ольга Андреева
Интегрированное занятие «Лето»

Интегрированное занятие «Лето»

Цели:

-Развитие познавательной мотивации дошкольников

-Формирование первичных представлений об окружающем мире, особенностях природы

-Развитие речевого творчества

-Развитие физических качеств

-Овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках лета

-Учить различать и называть цветы, насекомых

-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы

-Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, любознательность

Публикация «Интегрированное занятие „Лето“» размещена в разделах

-Воспитывать экологическую культуру, духовную, нравственное воспитание

-Прививать любовь и уважительное отношение к природе родного края

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

(Лето)

Воспитатель:

-Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

-А вы любите лето?

-Почему вам нравится лето?

Дети:

-цветут цветы

-можно купаться

-ловить рыбу

-можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков

-летом много зелени

-можно ходить в лес за ягодами, можно отправиться в поход

Воспитатель:

-А сколько времен года вы знаете?

-Назовите их.

Дети:

-Четыре времени года: зима, весна, лето, осень (Слайд №1)

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Давайте назовем признаки лета. А какие летние месяцы вы знаете? Назовите их.

Дети:

-Июнь, июль, август.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам отправиться в поход в лес и узнать, что происходит в лесу летом.

Под музыку дети отправляются в поход с инструктором физической культуры, выполняя различные виды ходьбы.

Инструктор:

-Давайте вы представите, что сегодня вы – туристы, а я ваш инструктор, и мы с вами отправимся в увлекательный поход в лес. Но чтобы пойти в это путешествие, вы должны быть сильными и ловкими, храбрыми, потому что на пути нам могут встретиться множество приключений и препятствий.

Ходьба:

-на носочках 9идем тихо, прислушиваемся)

-на пяточках (руки за голову, носики подняли к солнышку)

-приставным шагом (через ручей по мостику)

-широким шагом (через лужи)

-в полуприсяде (пригибаемся под ветками)

Бег:

-змейкой (между деревьями)

-с захлестом голени (убегая от дождя)

-с высоким подниманием бедра (по высокой мокрой траве)

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор:

-Ну вот здесь мы с вами, пожалуй, и сделаем первую остановку!

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса! (Слайд №2)

-Послушайте, как много разных звуков можно услышать в лесу (дети слушают «шум леса»). Какие звуки вы услышали?

Дети:

-пение птиц

-шум ветра

-звуки насекомых

-журчание воды и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие деревья в лесу! В их кронах можно услышать шум ветра (Слайд №3)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Дует ветер нам в лицо…»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько на ней цветов, давайте устроим привал. (Слайд №4)

-Садитесь на травку.

На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Одуванчиковые шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки.

Еще много разных травок,

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

-Давайте поближе рассмотрим цветы на поляне, какие цветы вы узнали? (Слайд №5)

Дети:

-ромашки, васильки, одуванчики, клевер, подорожник, маки.

Воспитатель:

-Дети, на этой поляне растут еще волшебные цветы. На розовых цветах написаны примеры, а на голубых – ответы к ним. Соберите из розовых и голубых цветов букет так, чтобы вопросы совпали с верными ответами.

-Мы немного отдохнули и теперь можно отправляться дальше в путешествие по лесу.

На нашем пути встретилось большое болото и нам нужно переправиться через него.

Под музыку дети с инструктором преодолевают полосу препятствий:

-пролезают через трубу на четвереньках

-прыгают в обручи на двух ногах

-идут по колючим коврикам

-идут по канату приставным шагом

Воспитатель:

Дети, вот мы и добрались до следующей поляны.

Посмотрите вокруг, сколько в лесу разных насекомых. Давайте вспомним, как они называются.

-Молодцы, а теперь посмотрите и скажите, кого вы не назвали? (Слайд №6)

(Дети на слайде называют насекомых)

-А какие насекомые не умеют летать? (муравьи, пауки, кузнечики, гусеницы)

-А какое насекомое самое сильное? (муравей)

-А какое насекомое напоминает цветок? (бабочка)

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

-Ребята, давайте с вами ее (бабочку) нарисуем

Продуктивная деятельность под звуки леса.

Воспитатель:

-Ребята, каких красивых бабочек вы нарисовали! А теперь давайте продолжим наш поход. А это что такое? (Слайд №7)

-Посмотрите, кругом стекло, мусор, коробки, консервные банки… Кто же это так намусорил?

Дети отвечают.

-Давайте поможем лесу и наведем здесь порядок.

С инструктором по физической культуре дети играют в игру «Порядок» - пальчиками ног собирают с пола разбросанные бумажки, пуговицы, каштаны, палочки.

Воспитатель:

-Ну вот, посмотрите, как снова стало чисто в нашем лесу! (Слайд №8)

-Вот такой порядок мы должны оставлять в лесу после себя!

А наш поход по летнему лесу закончился. Давайте запомним основные правила поведения в лесу:

-не разорять птичьи гнезда

-не забирать из леса домой животных

-не рвать редкие цветы

-не ловить бабочек и стрекоз

-не оставлять мусор

-не бить стекло и т. д.

Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше.

С инструктором дети выполняют релаксацию под музыку:

Дети ложатся на ковер «лучиками солнца» голова к голове, закрывают глаза.

-Солнышко теплое, светлое, доброе, ласковое. Оно нас греет своим теплом и щедро дарит нам свои лучики: лучик добра, лучик тепла, лучик нежности, лучик ласки. Они проникают в наши сердца и наполняют их любовью. Положите руки на сердце, давайте послушаем, как бьются ваши сердечки! Медленно встаем, давайте улыбнемся друг другу и поделимся теплом наших сердец!

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Тематическое занятие «Здравствуй, лето!» Программное содержание: - Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Обогащать.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!»Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!» Лето любимое время года для детей. Играть с песком любят особенно малыши. Построение горок и дорог для машин. Быть в роли мамы, готовя куличики.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа) Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лето»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД