Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица» (12 фото)

Саидова Зарема Солтановна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима - красавица»

Образовательные области: познавательно-речевая,

художественно-эстетическая.

Цель: пополнение и активизация словарного запаса детей по теме «Зима».

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать подбору эпитетов к словам.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Зима-красавица“» размещена в разделах

3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки; передавать настроение, характер музыки в пении, в движениях, танце.

Развивающие:

1. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.

2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Оборудование и материалы:

Компьютер, интерактивная доска, презентация «Красавица зима», картины И. Вельса «Иней», А. Саврасова «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь». Видеозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А. Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Снежная буря».

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей, балет, балерина, лазурь.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен.

Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»

Дети заходят в зал под музыку, садятся.

Речевая игра «4-ый лишний».

- Ребята, я назову ряд слов, определите, какое слово лишнее и почему (понедельник, зима, среда, воскресенье).

(Ответы детей)

Правильно, зима – лишнее слово, т. к. обозначает время года, а остальные слова – дни недели.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

- Декабрь, январь, февраль.

Я приглашаю вас в гости к зимним месяцам.

Фото «Зима-красавица»

- Прежде, чем мы отправимся к месяцам, давайте посмотрим небольшую презентацию, а потом скажем, какая же она наша красавица зима.

Презентация «Красавица зима»,

-Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая. Студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

- Приглашаю вас в гости к Декабрю.

- Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

-Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

- Месяц Декабрь приготовил для нас небольшую выставку. Сейчас мы посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы».)

- Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор.

Дети:«Иней» Ивана Вельца, «Зима» Алексея Саврасова, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?

- Действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

- А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она?

- А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она?

- Что вы чувствуете, глядя на картину «Февральская лазурь» Игоря Грабаря?

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

- Мы отправляемся в гости к следующему месяцу. А по дороге я предлагаю вам поиграть.

Фото №1 Конспекты занятий

Музыкальная игра «Снег – снежок».

Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелица

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

(Дети выполняют разные движения)

- Следующий зимний месяц – Январь.

- Январь в старину называли «лютовей». Почему?

Дети:- Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

- Как называется это произведение? Назовите композитора.

- Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

- Какая музыка по характеру?

Дети:- «На тройке» П. И. Чайковский.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Зима красавица Образовательные области познавательно речевая художественно эстетическая

- Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.

- Просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная.

- Мы отправляемся в гости к последнему зимнему месяцу Февралю.

- А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:- В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Педагог:- Февраль любит стихи, он знает, что

зима– красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

- Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой!

Дети читают стихи

- Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима.

- Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно.

Просмотр фрагмента.

Фото №3 Цель пополнение и активизация словарного запаса детей по теме Зима

Изобразительная деятельность.

- А теперь я вам предлагаю стать художниками и в своих картинах передать образ зимы с помощью цвета, чтоб ваши картины были все разные по настроению и характеру. Вспомните все, о чём мы с вами говорили, какая бывает зимняя погода, каким бывает снег и постарайтесь нарисовать зимний пейзаж и придумать название своей картине.

Выполнение работ.

Фото №4 Обучать подбору эпитетов к словам Фото №5 Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений пении песен Фото №6 Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Зима красавица размещена в разделах Зима Зима

Итог.

-Чем сегодня мы занимались?

- Давайте вспомним и расскажем о зиме.

Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Фото №9 Учить детей различать оттенки настроений смену характера музыки передавать настроение характер музыки в пении в движениях танце
Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник» Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год). Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Китайская загадка» Образовательная область: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима» Программное содержание. Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия». Цели:Закреплять знания детей о символах страны.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе : «Красавица зима». Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима-красавица»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД