МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник» (1 фото)

Надежда Мелкозерова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»

Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год).

Задачи:

- закреплять у детей элементарные математические представления, умение решать задачи на сложение и вычитание, умение раскладывать числа на десятки и единицы, решение логических задач, знание геометрических фигур и их особенностей, умение ориентироваться во времени и пространстве;

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение давать оценку своей работе и работе других детей;

- развивать навыки звукового и слогового анализа, мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Клуб знатоков „Первоклассник“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, желание учиться и узнавать новое;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу.

Используемые материалы: большой бумажный конверт с тремя маленькими внутри, лист оценивания, индивидуальные листы с заданием и простые карандаши на каждого ребенка, линейки, игрушки разного цвета и размера, электронный таймер.

Ход занятия

Организационный этап. Педагог вместе с детьми входит в группу.

Здравствуйте ребята. Сегодня утром к нам пришло письмо из Клуба знатоков «Первоклассник»:

«Внимание! Ведется прием в Клуб знатоков! Для того чтобы стать членом клуба необходимо ответить на вопросы по трем номинациям: это обучение грамоте, математика и блиц-опрос».

В руках у педагогов большой конверт с адресом детского сада и номером группы. Конверт вскрывается при детях, внутри еще три маленьких с заданиями по трем номинациям, лист оценки.

- Ребята, вы хотите стать знатоками и вступить в клуб «Первоклассник»?

Дети здороваются с педагогом и гостями, стоят на ковре вокруг педагога.

Ответы детей

Основной этап.

В первую очередь детям предлагается провести блиц-опрос. В этот момент ребята стоят перед воспитателем на ковре. Отвечают на вопросы

- Ребята, я буду задавать вопросы, а ваша задача правильно и быстро на них отвечать!

Поехали:

- Как называется страна, в которой мы живем? Ее столица? (Россия, Москва)

- Какая по счету планета Земля от Солнца? (3)

- Назови одним словом: кузнечик, стрекоза, жук, пчела (насекомые); карп, щука, налим, карась (речные рыбы).

-Первый космонавт? (Гагарин Ю. А.)

-На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь).

-Кто написал Серебряное копытце? (Бажов П. П.)

Ребята, как думаете, вы справились с заданием? Могу ли я поставить галочку в Листе оценивания? Дети делятся впечатлениями, дают оценку и переходят к столам для выполнения следующего задания.

Далее детям предлагается задание по математике. Для этого им необходимо присесть за столы (на столах заранее разложены бумага в клетку, карандаши).

- Математика очень важная наука. Без нее не построишь ракету и не испечешь торт. Как вы думаете, знатоки должны знать математику? Дети высказываются. И вы готовы выполнить все задания? Воспитатель вскрывает конверт и достает лист с заданиями.

- Решение задач:

Давайте вспомним, сколько частей у задачи? (4 части) Отвечают

-Как называется первая часть? (Условие)

-На что похоже условие? (На маленький рассказ)

-Как называется вторая часть задачи? (вопрос)

-С какого слова обычно начинается вопрос? (Сколько)

-Что делаем дальше? (Решаем задачу)

-Какие знаки используем при решении? (плюс, минус, равно)

-Как называется последняя часть задачи? (Ответ)

-Молодцы! Продолжим. Посмотрите на листочки перед вами, найдите задание №1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»

Продолжи условие задачи: на дереве было 10 листочков. Сосчитайте, сколько улетело листочков, и задайте вопрос. Запишите решение. Прошу объяснить, как решали. Дети решают задачу, записывают решение на листочке.

-Второе задание. Сосчитай и дорисуй. Дорисовывают недостающие геометрические фигуры.

-Следующее задание. Называют числа

Назови число, состоящее из:

3х десятков и 8 единиц

5 десятков и 4х единиц

7 десятков и 7 единиц

9 десятков и 5 единиц

-Задание №4. Куда зайчик придет скорее? Дети измеряют дорожки с помощью линеек и устанавливают неравенство.

Ребята, как вы считаете, со всеми ли заданиями вы справились? Какое задание было самым интересным? Педагог оценивает работу детей в оценочном листе.

Устали? Давайте немножко отдохнем!

Далее физминутка, провести которую предлагается самим детям:

-Не так давно весь мир отмечал День космонавтики. Варя, проведи с ребятами «Космическую разминку».

Раз-два, стоит ракета. Поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет. Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца Делают круги руками

Космонавтам нужен год. Руки положить на щеки, покачать головой

Но дорогой нам не страшно Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет. Сгибать руки в локтях

Пролетая над землёю Развести руки в стороны

Ей передадим привет. Поднять руки вверх и помахать

Отлично! Немного отдохнули. Предлагаю продолжить.

Чтобы стать членами «Клуба знатоков», вам необходимо выполнить еще одно задание. Дети возвращаются за столы, присаживаются Педагог вскрывает конверт и достает карточки с заданием, перед выполнением которого предлагает воспользоваться электронным таймером.

-Выберите из трех картинок только ту, название которой начинается с твердого звука (тетрадь, карандаш, очки). Внимательно слушают педагога, рассуждают, выполняют задание, четко следуя инструкции

-Отделите выбранную картинку от других. Отрывают пальчиками нужную картинку Подпишите ее первой буквой своего имени.

-Выложите под ней столько предметов, сколько слогов в слове. Использовать можно любые предметы, мелкие игрушки. -«Сфотографируйте» эту картинку со схемой слогов. Картинку и фотоаппарат положите в конверт. Кладут картинку и фотоаппарат в конверт педагога

Педагог анализирует работу детей, отмечает работу в оценочном листе.

.

Заключительный этап (рефлексия)

-Ребята, давайте посмотрим, на все ли вопросы вы ответили правильно. Анализируем оценочный лист. Все дети собираются вокруг педагогов у доски.

Отвечают

Молодцы! Ответили правильно!

А стали ли вы членами «Клуба знатоков», мы узнаем после выполнения последнего задания. Из конверта педагог вынимает план-схему, кладет на стол так, чтобы все дети могли подойти и рассмотреть, предлагает внимательно рассмотреть, обсудить и приступить к поиску «Ответа» (план-схема представляет собой точный чертеж группы с нанесением столов, полок, окон, дверей и пр. На план-схеме группы красным крестиком выделено место, где ребята могут найти конверт, в котором находятся медали «Клуба знатоков «Первоклассник»). Ребята внимательно рассматривают, обсуждают и приступают к поиску

- Скажите, задания по каким номинациям вы выполняли? Какое задание было самым сложным? Понравилось ли вам искать «Ответ»? Дети делятся впечатлениями, анализируют индивидуальную работу и работу всей команды.

Получают медали «Клуба знатоков «Первоклассник»

- Ребята, вы приняты в «Клуб знатоков «Первоклассник»! Поздравляем вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Клуб друзей Легоши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект интегрированного занятия в.

Занятия по экологическому образованию в подготовительной группе «Клуб знатоков леса» Тема занятия: «Клуб знатоков леса» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 10:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД