МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в младшей группе

Елена Беляева
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

продолжать закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;

продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов, используя слова «один», «много».

формировать у детей умение отвечать полными ответами на вопросы.

Развивающие:

развивать у детей память, внимание;

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: шляпа с мыльными пузырями, картинка сказочного теремка; герои сказки (с одной стороны – черного цвета); коробка большая и коробка меньшего размера.

Раздаточный: тарелочки (большие и маленькие); блины (большие и маленькие); детали большого и маленького конструкторов

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок; драматизация сказки.

Ход ООД:

Перед началом организованной образовательной деятельности воспитатель играет с детьми в пальчиковую игру:

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка (показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

1. Сюрпризный момент

Ой, ребята, смотрите, у нас в группе опять шляпа появилась (Все подходят к шляпе). Давайте скажем волшебные слова: «Вис, вис, вис, что в шляпе появись!». (Дети находят мыльные пузыри, воспитатель выдувает пузыри). Мыльные пузыри снова приглашают нас в сказку. В сказку мы пойдем по сказочной тропинке.

«Друг за другом мы встаем.

В гости в сказку мы идем».

Мы идем по тропинке, на тропинке лежит камень, мы перешагнем через него. А здесь веточка низко – низко нависла над тропинкой. Нужно наклониться, чтобы под веточкой пройти (дети выполняют движения).

2. Основной этап

Вот и сказочная полянка (перед столом стоят стульчики, на столе стоят фигурки животных, повернутые черной стороной к детям). Какая же сказка живет на этой полянке? Давайте присядем, чтобы лучше разглядеть героев сказки. Кого ты узнал? А ты кого узнал? (отгадывая героев сказки, дети переворачивают фигурку, чтобы убедиться в правильности ответа). Кто догадался, какая это сказка? («Теремок»).

Давайте еще раз назовем того, кто в теремочке жил? (ответы детей, герои выставляются в правильной последовательности). Сколько теремочков в сказке? (один). Теремок большой или маленький? Почему он большой? (предположения детей). А сколько героев жило в теремочке? (много). Давайте еще раз вспомним эту сказку :

Физминутка: В чистом поле теремок (руки над головой соединены ладошками)

Был ни низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка, (присесть,

И лягушка, (сидя на корточках попрыгать)

Зайчик (прыжки стоя)

С лисонькой –подружкой, (руки на поясе, повертеть «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк. (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый. (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей большой лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались, (взяться руками за голову, покачать головой)

Поскорее разбежались (руки на поясе, бег на месте,

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (руки над головой соединены ладошками).

(Дети садятся на стульчики). Так и жили они дружно. Все – то у них ладно было. А Лягушка – квакушка очень любила блины печь. Да такая славная хозяюшка она была, что блины – то пекла разные: большие и маленькие. Давайте посмотрим, какие блины сегодня напекла Лягушка – квакушка. (дети с воспитателем подходят к другому столу, на котором на «сковороде»(подносе) выложены блины разного размера, вырезанные из спонжей).

– Сколько блинов напекла Лягушка – квакушка? (много) Покажи маленький блин. Какой блин ты показал? (маленький). И ты покажи маленький блин.

– А это какой блин? (большой). Покажи еще один большой блин. Какой блин ты показал? Найди большой блин и покажи его ребятам. А ты какой блин хочешь ребятам показать?

- Каким блином ты угостишь волка: большим или маленьким? На какую тарелочку ты положишь …блин? (ребенок кладет блин на тарелочку, соответствующую размеру блина). А каким блином ты угостишь мышку- норушку? и т. д. угостить большими и маленькими блинами всех зверей.

3. Самостоятельная деятельность детей

После вкусненького обеда звери очень любили играть в конструктор: большой и маленький. Они и нас приглашают с ними поиграть. (Дети строят различные постройки из конструктора по схемам).

Ребята, нам пора возвращаться в садик. Но звери нам разрешили взять конструктор с собой в садик и еще поиграть с ним. В какую коробку мы положим большой конструктор? (в большую. Дети складывают детали большего конструктора в коробку большего размера). Покажите, в какую коробку мы сложим детали маленького конструктора? (дети складывают детали маленького конструктора в маленькую коробку). Возвращаемся по тропинке: нагибаемся под веточкой, перешагиваем камень, приходим в детский сад.

4. Рефлексия

В какой сказке мы побывали? Понравилось вам угощать зверей блинами? Какими блинами мы угощали зверей?

(Если занятие затянется, то герои сказки вручают детям коробки с конструктором, чтобы после возвращения из сказки поиграть с ним в уже в детском саду).

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» в второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: обобщить знания детей по всем образовательным.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД