Татьяна Попова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимние забавы".
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
- способствовать творческому самовыражению детей;
Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, Интегрированное занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- побуждать детей к выразительному выполнению подражательных движений, изображая катание на лыжах и коньках;
- закреплять умение ритмодикламировать стихи;
- закреплять умение рисовать человека в движении;
- учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка и выстраивать композицию;
- закреплять знания о зимних развлечениях;
- пополнить активный словарь словом «карнавал»;
- вызвать положительные эмоции от встречи с прекрасным.
Развивающие :
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам;
- развивать умение исполнять движения в хороводе, точно, слажено, выразительно, сопровождая звонким пением.
Воспитывающие:
- воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать культуру общения.
Дидактический материал.
Демонстрационный:
- интерактивная доска, картинки с изображением зимней горки, летящего снега, снежного поля, снежный лес, красивый зимний пейзаж, ребенок на лыжах, ребенок на санках; указка;
- фонограммы - любая ритмическая мелодия, «Вальс снежных хлопьев» и «На тройке» муз. П. Чайковского, завывание вьюги; музыкальный центр, аиудиозаписи.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты – кастаньеты, бубны, колокольчики; лист голубой бумаги, цветные мелки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание вьюги и садятся на места.
Музыкальный руководитель.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Ребята, а что вам нравится зимой? (Ответы детей).Правильно, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах и коньках.
Дети делают речевую зарядку «Горка» по методике О. Кацер. На интерактивной доске картинка снежной горки и детей, поднимающихся с санками на горку.
Мы на горку поднимались руки одна за другой поднимаются
По ступенькам ледяным. вверх на каждые 2 слога
В санки сели? Сели, сели.
Ух, летим! Руки быстро опустить вниз.
Н. И. Сухова
Музыкальный руководитель. Видите, ребята, даже мороз нам не страшен.
Сейчас мы споем песенку и прохлопаем ее в ладоши. А затем „спрячем" голос и „споем" одними ладошками».
Песня «Будет горка во дворе» муз. Иорданского (сб. Т. Орлова «Учим детей петь» с 6-7 лет.)
Музыкальный руководитель.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Песня-игра «Снег, снежок» муз. и сл. Картушиной (сб. М. Картушиной «Зимние забавы для детей»).
Музыкальный руководитель.
Спешит на елку Дед Мороз –
Он не устал и не замерз.
Ведь быстрые салазки везут его из сказки
Из снежной сказочной страны
И неизвестной стороны
Салазки с бубенцами
Летят по небу сами. О. Корнеева
Будем мы сейчас кататься на тройке с бубенцами и поможет нам в этом музыка.
Дети играют в шумовом оркестре английскую народную песню «Колокольный звон» (сб. М. Картушиной. Мы играем, рисуем, поем. с. 83).
Музыкальный руководитель.
Какой веселый оркестр у нас с вами получился, а сейчас давайте под музыку попробуем прочитать стихотворение «Зима» И. Сурикова.
Встанем в рассыпную по залу.
Мелодикломация стихотворения И. Сурикова «Зима» под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (кассеты по слушанию).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Воспитатель:
А теперь ребята давайте попробуем все это нарисовать.
Рисование на тему: «Зимние забавы» (дети рисуют снеговиков, катание на санках, коньках, лыжах, новогодний праздник). Педагог напоминает о расположении предметов на листе бумаги в соответствии с их расположением – ближе, дальше. Звуковое сопровождение «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского (кассеты по слушанию). После окончания работы дети рассматривают рисунки, обмениваются мнением.