Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Зимние забавы»

Татьяна Попова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимние забавы".

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;

- способствовать творческому самовыражению детей;

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, Интегрированное занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах

- побуждать детей к выразительному выполнению подражательных движений, изображая катание на лыжах и коньках;

- закреплять умение ритмодикламировать стихи;

- закреплять умение рисовать человека в движении;

- учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка и выстраивать композицию;

- закреплять знания о зимних развлечениях;

- пополнить активный словарь словом «карнавал»;

- вызвать положительные эмоции от встречи с прекрасным.

Развивающие :

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

- развивать умение исполнять движения в хороводе, точно, слажено, выразительно, сопровождая звонким пением.

Воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать культуру общения.

Дидактический материал.

Демонстрационный:

- интерактивная доска, картинки с изображением зимней горки, летящего снега, снежного поля, снежный лес, красивый зимний пейзаж, ребенок на лыжах, ребенок на санках; указка;

- фонограммы - любая ритмическая мелодия, «Вальс снежных хлопьев» и «На тройке» муз. П. Чайковского, завывание вьюги; музыкальный центр, аиудиозаписи.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – кастаньеты, бубны, колокольчики; лист голубой бумаги, цветные мелки.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание вьюги и садятся на места.

Музыкальный руководитель.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Ребята, а что вам нравится зимой? (Ответы детей).Правильно, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах и коньках.

Дети делают речевую зарядку «Горка» по методике О. Кацер. На интерактивной доске картинка снежной горки и детей, поднимающихся с санками на горку.

Мы на горку поднимались руки одна за другой поднимаются

По ступенькам ледяным. вверх на каждые 2 слога

В санки сели? Сели, сели.

Ух, летим! Руки быстро опустить вниз.

Н. И. Сухова

Музыкальный руководитель. Видите, ребята, даже мороз нам не страшен.

Сейчас мы споем песенку и прохлопаем ее в ладоши. А затем „спрячем" голос и „споем" одними ладошками».

Песня «Будет горка во дворе» муз. Иорданского (сб. Т. Орлова «Учим детей петь» с 6-7 лет.)

Музыкальный руководитель.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Песня-игра «Снег, снежок» муз. и сл. Картушиной (сб. М. Картушиной «Зимние забавы для детей»).

Музыкальный руководитель.

Спешит на елку Дед Мороз –

Он не устал и не замерз.

Ведь быстрые салазки везут его из сказки

Из снежной сказочной страны

И неизвестной стороны

Салазки с бубенцами

Летят по небу сами. О. Корнеева

Будем мы сейчас кататься на тройке с бубенцами и поможет нам в этом музыка.

Дети играют в шумовом оркестре английскую народную песню «Колокольный звон» (сб. М. Картушиной. Мы играем, рисуем, поем. с. 83).

Музыкальный руководитель.

Какой веселый оркестр у нас с вами получился, а сейчас давайте под музыку попробуем прочитать стихотворение «Зима» И. Сурикова.

Встанем в рассыпную по залу.

Мелодикломация стихотворения И. Сурикова «Зима» под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (кассеты по слушанию).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте попробуем все это нарисовать.

Рисование на тему: «Зимние забавы» (дети рисуют снеговиков, катание на санках, коньках, лыжах, новогодний праздник). Педагог напоминает о расположении предметов на листе бумаги в соответствии с их расположением – ближе, дальше. Звуковое сопровождение «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского (кассеты по слушанию). После окончания работы дети рассматривают рисунки, обмениваются мнением.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 141135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД