Гуля Павленко
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте.
2. Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счёте.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста, „Искатели клада“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему признаку (высота размер). Так и по двум совместимым (длина ширина)
3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
4. Развивать навык сравнения предметов и цвету.
5. Развивать мышление, внимание, ловкость.
6. Воспитывать в детях силу воли. Достижение своей цели.
7. Прививать любовь к ближнему
8. Закреплять навыки ходьбы по разным поверхностям (канату, гимнастической скамейки)
9. Укреплять мышцы ног, стоп.
10. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.
Оборудование: Пенечки маленькие 4шт. и большие 2шт., гимнастическая скамейка, блоки Дьенеша, разноцветные кочки с цифрами от 1 до 10, канат, веревка, дуги, сундучок с шоколадными монетками.
1Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Абитовна.
Вы когда-нибудь пробовали искать клад?
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте ж с вами подготовимся серьезно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику. Счёт, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурное - математические. Вы готовы?
- Расчёт на 1 и 2-ой. перестроение в две колонны.
Обще развивающие упражнения с речитативом:
Встали смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты.
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам – круговые движенья,
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была,
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво – не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
Только чтоб искать нам клад,
Зоркий нужен детям взгляд,
Упражнение для глаз
Дружно сделаем сейчас!
Упражнение для глаз (выполняются в положение сидя) :
1. Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо (не поворачивая головы, влево, вверх, вниз; (повторить 3-4 раза)
2. Вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; (повторить 3-4 раза)
3. Посмотреть вправо, не поворачивая голову, затем влево; (повторить 2-4 раза)
4. Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.
Встали, ребята! Молодцы!
- Разминка для ума. Решите задачки, сперва:
1.
На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько сели на качели? (5)
2.
Стала курица считать
Маленьких цыпляток
Желтых пять и черных пять
Сколько же цыпляток(10)
- Молодцы ребята справились с задачками.
2 Основная часть:
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать,
Ждут препятствия ребят.
- Карта у меня, мы должны ознакомиться с ней. Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим карту. Посмотрите сколько у нас испытаний.
(дети рассматривают карту)
Перечислите, какие нас ждут испытания. Скажите, ребята, какое испытание нас ждет перед речкой (болото, а после пеньков (туннель, а какое последнее испытание (речка).
- Молодцы, ребята, а теперь, скорее, в путь. По карте сказано, что мы должны идти прямо пока не встретим пни.
- Ребята, посмотрите какой величины пеньки (высокие и низкие)
- Сколько высоких? Сколько низких
- Нам нужно перепрыгнуть каждый низкий пенек. (дети прыгают через пеньки) Молодцы, ребята. Идем дальше?
- По карте мы должны выйти на тропинку, но никакой тропинки я не вижу. А вы видите, ребята?
- Только туннель впереди, надо его пройти. Вам не страшно? (проходят дети туннель)
По-пластунски поползем - под воротами пройдем.
- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а то упадете в низ. (Руки в сторону, дети проходят канат)
- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.
- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)
- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового)
- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до десятой. (дети выполняют прыжки различными способами и с разными положением рук.
- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты, прямоугольник, круг)
Боком по мосту шагай
Ножку к ножке приставляй.
Через речку мы пройдем
И в нее не упадем.
(Дети проходят по гимнастической скамейке)
- Вот пришли теперь на место,
Ищем клад – играем честно!
Ориентировка на местности (в пространстве).
Сделать три шага налево, восемь шагов на право, четыре прямо и т. д.
- А теперь себя поздравим,
Дружно веселится, станем!
- В одну шеренгу становись.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на выдохе).
Носом – вдох,
А выдох – ртом,
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте,
Не спеша,
Коль погода хороша!
Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы нашли, а теперь пора домой. На право, шагом марш. (дети выходят под музыку).