Приложение МААМ

Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (3 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступление.

Дети встают в круг. Передают синий клубочек друг другу и говорят:

-Здравствуй, Ваня в голубой футболке.

Здравтсвуй, Дамир в синей рубашке

Здравствуй, Оксана в голубом сарафане. И т. д.

- Про какой цвет мы сегодня будем говорить? (про синий и голубой)

- Какой это цвет по характеру: спокойный или активный? Горячий или холодный? Мирный или злой? (мирный, холодный, спокойный, расслабляющий)

- А где в природе много синего цвета (небо, вода, море)

2. Погружение в цвет

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Морское путешествие: синий-голубой цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

• Видео «Морские глубины»

Дети садятся на ковер и смотрят 2 минуты видео про морские глубины

Вопросы после просмотра:

- Какого цвета было много?

- Кто живет на дне моря?

-А какая в море вода по вкусу? (соленая)

- Давайте мы сейчас сделаем у себя в группе маленькое море.

• Игра на вкусовые ощущения «Маленькое море»

Перед детьми стоят стаканчики с водой. Вода в некоторых стаканчиках соленая.

- Попробуйте воду в стаканчике. Ели она соленая- выливаем ее в голубой таз. Это будет море. Если вода пресная- выливаем ее в бутылку. Это питьевая вода. Ее можно пить.

Дети пробуют воду в стаканах и распределяют ее: в таз или в бутылку. (На бутылке стоит воронка для удобства переливания).

-Посмотрите, ребята, у нас получилось маленькое море.

-А кто живет в море? Вспомните.

-Давайте запустим рыбок в наше море. (Дети запускают в таз платмассовых рыбок).

Игра «Сундук с драгоценностями». Речевое упражнение «1-2-3-4-5»

- Ребята, на дне моря иногда можно найти драгоценности. Посмотрите, перед вами такой сундук. В нем много драгоценностей.

Перед детьми высыпаются различные синие предметы.

- Чем похожи все эти предметы? (они все синие)

- Давайте сосчитаем, сколько мы нашли предметов?

(Дети считают по очереди: одна синяя прищепка, две синие прищепки и т. д.)

• Физминутка с голубой шторой «Море волнуется»

-А сейчас я вам предлагаю искупаться в море.

Два педагога над головами детей колыхают шторой со словами:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется, волны шумят,

Морские фигуры купаться хотят.

Штора взмывает вверх, а дети застывают на месте, изображая какую нибудь фигуру.

-А сейчас – внимание.

-Пойдет и сядет за стол мальчик в голубой футболке.

-Пойдет и сядет за стол девочка с голубым бантиком. И т. д.

• Упражнение «Четвертый лишний»

Педагог показывает карточки, дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

• Опытно-экспериментальная деятельность. «Какой цветок быстрее распустится?»

Материалы: вода, миска, бумага, газета, картон, ножницы

Подготовительная работа:

Вырезать из тонкой, толстой бумаги, картона цветы. Сложить лепестки к центру. Проведем опыт: распустятся бумажные цветы в воде или нет.

- Что произойдет с "цветком", как вы думаете?

Кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.

- Почему цветок распустился?

Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".

- Какой цветок распустится самым первым, а какой последним?

Кладем в воду цветы из разной бумаги и картона.

• Игра на внимание «Собери гусеничку»

Материал:кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые.

Детям дается задание – выложить гусеничку. Психолог называет цвет, дети выкладывают. Затем игра усложняется – «Продолжи ряд»

3. Творческое самовыражение «Рисуем море»

- Мы сегодня будут рисовать море. Море меняет цвет воды в зависимости от погоды. И на дне моря вода всегда темнее. Если море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега? (голубое).

Дети раскрашивают верхнюю полоску листа голубым цветом.

- Подул ветер, по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко. Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море, стало каким? (синего цвета).

Дети раскрашивают среднюю полоску синим цветом.

- Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны. Со дна моря поднялись водоросли. Небо стало темным-темным, а море стало каким? (фиолетовым).

Дети заканчивают раскрашивать «море» фиолетовым цветом.

4. Итог занятия.

-Наше морское путешествие подошло к концу.

-Что запомнилось?

-Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Морское путешествие: синий-голубой цвет»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет). - фото
Публикации по теме:

Игра для развития навыков общения детей раннего возраста «Утреннее приветствие» Игра «Утреннее приветствие» Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 09:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД