Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление.
Дети встают в круг. Передают синий клубочек друг другу и говорят:
-Здравствуй, Ваня в голубой футболке.
Здравтсвуй, Дамир в синей рубашке
Здравствуй, Оксана в голубом сарафане. И т. д.
- Про какой цвет мы сегодня будем говорить? (про синий и голубой)
- Какой это цвет по характеру: спокойный или активный? Горячий или холодный? Мирный или злой? (мирный, холодный, спокойный, расслабляющий)
- А где в природе много синего цвета (небо, вода, море)
2. Погружение в цвет
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Морское путешествие: синий-голубой цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
• Видео «Морские глубины»
Дети садятся на ковер и смотрят 2 минуты видео про морские глубины
Вопросы после просмотра:
- Какого цвета было много?
- Кто живет на дне моря?
-А какая в море вода по вкусу? (соленая)
- Давайте мы сейчас сделаем у себя в группе маленькое море.
• Игра на вкусовые ощущения «Маленькое море»
Перед детьми стоят стаканчики с водой. Вода в некоторых стаканчиках соленая.
- Попробуйте воду в стаканчике. Ели она соленая- выливаем ее в голубой таз. Это будет море. Если вода пресная- выливаем ее в бутылку. Это питьевая вода. Ее можно пить.
Дети пробуют воду в стаканах и распределяют ее: в таз или в бутылку. (На бутылке стоит воронка для удобства переливания).
-Посмотрите, ребята, у нас получилось маленькое море.
-А кто живет в море? Вспомните.
-Давайте запустим рыбок в наше море. (Дети запускают в таз платмассовых рыбок).
•Игра «Сундук с драгоценностями». Речевое упражнение «1-2-3-4-5»
- Ребята, на дне моря иногда можно найти драгоценности. Посмотрите, перед вами такой сундук. В нем много драгоценностей.
Перед детьми высыпаются различные синие предметы.
- Чем похожи все эти предметы? (они все синие)
- Давайте сосчитаем, сколько мы нашли предметов?
(Дети считают по очереди: одна синяя прищепка, две синие прищепки и т. д.)
• Физминутка с голубой шторой «Море волнуется»
-А сейчас я вам предлагаю искупаться в море.
Два педагога над головами детей колыхают шторой со словами:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигуры купаться хотят.
Штора взмывает вверх, а дети застывают на месте, изображая какую нибудь фигуру.
-А сейчас – внимание.
-Пойдет и сядет за стол мальчик в голубой футболке.
-Пойдет и сядет за стол девочка с голубым бантиком. И т. д.
• Упражнение «Четвертый лишний»
Педагог показывает карточки, дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор.
• Опытно-экспериментальная деятельность. «Какой цветок быстрее распустится?»
Материалы: вода, миска, бумага, газета, картон, ножницы
Подготовительная работа:
Вырезать из тонкой, толстой бумаги, картона цветы. Сложить лепестки к центру. Проведем опыт: распустятся бумажные цветы в воде или нет.
- Что произойдет с "цветком", как вы думаете?
Кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.
- Почему цветок распустился?
Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".
- Какой цветок распустится самым первым, а какой последним?
Кладем в воду цветы из разной бумаги и картона.
• Игра на внимание «Собери гусеничку»
Материал:кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые.
Детям дается задание – выложить гусеничку. Психолог называет цвет, дети выкладывают. Затем игра усложняется – «Продолжи ряд»
3. Творческое самовыражение «Рисуем море»
- Мы сегодня будут рисовать море. Море меняет цвет воды в зависимости от погоды. И на дне моря вода всегда темнее. Если море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега? (голубое).
Дети раскрашивают верхнюю полоску листа голубым цветом.
- Подул ветер, по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко. Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море, стало каким? (синего цвета).
Дети раскрашивают среднюю полоску синим цветом.
- Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны. Со дна моря поднялись водоросли. Небо стало темным-темным, а море стало каким? (фиолетовым).
Дети заканчивают раскрашивать «море» фиолетовым цветом.
4. Итог занятия.
-Наше морское путешествие подошло к концу.
-Что запомнилось?
-Что было трудным?