Приложение МААМ

Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

1. Орг. момент. Игра – приветствие.

Здравствуй, солнышко! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (руки вниз)

Здравствуйте, все! (руки в стороны)

Здравствуй, я! (обнять себя)

2. Погружение в цвет

• Игра- путешествие

- Сегодня нам предстоит совершить путешествие.

Скорей закройте глазки,

Скажу я 1-2-3,

Окажитесь вы в сказке,

Всем доброго пути,

Дети встают друг за другом паровозиком, кладут руки на товарища впереди и идут по кругу с закрытыми глазами. Останавливаются.

Отрывайте глазки,

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Звездное небо: серебряный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

Теперь мы с вами в сказке.

(Дети открывают глаза, перед ними звездное небо- покрывало со звездами)

- Вы видите звездочки. Они волшебные. Каждая звездочка прошепчет свое задание (педагог прикладывает к уху звездочку и говорит задание). Давайте выполним задания звездочек.

• Речевое упражнение «1-2-3-4-5»

- Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А проведет нас в Серебряную сказку Луна и звезды. (На полу в форме круга лежат серебряные звезды и луна, символизирующие ночное небо)

- Вот перед вами звездное небо. Проходите и садитесь в середину ковра.

Включается спокойная «фантастическая» музыка, дети проходят и садятся на ковер

-Сколько здесь звезд? Давайте их сосчитаем. (Дети считают звезды: одна серебряная звезда, две серебряных звезды и т. д.)

- Каким цветом на ковре звезды и луна (серебряным).

• Упражнение «Луна и месяц»

Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)

- Чем отличается месяц от луны?

- Кто знает, что такое полнолуние и новолуние? (педагог объясняет детям в доступной форме)

• Опытно-экспериментальная деятельность «Насекомые в воде»

Складываем фольгу пополам и вырезаем 2 одинаковых «насекомых». Насекомые должны иметь широкие лапки и хвост. Одному насекомому делаем узкие лапки и хвост, смяв фольгу в тонкую полоску, а второму оставляем лапки как есть.

- В чем разница между насекомыми? Вырезали-то мы их одинаковыми, но чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

• Физминутка «Отражение в зеркале»

Сейчас вы — зеркала. Я начну выполнять разные движения, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.

Дети под бодрую музыку повторяют движения.

• Презентация «Серебряный цвет»

-Давайте теперь посмотрим на все предметы серебряного цвета и ответим на вопросы. Серебряный цвет добрый или злой? Веселый или грустный? Легкий или тяжелый? Обычный или необычный? А на какой цвет он похож?

Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет нас успокаивает и помогает людям не ссорится. Можно назвать его волшебным, сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.

• Речевое упражнение «На подносе серебрится….»

-Давайте скажем предложение про каждый предмет «На подносе серебрится чайник. и т. д. "

• Сказкотерапия + театрализация.

Сказка «Серебряный ключик» Автор Вл Степанов.

Перед самым Новым годом захотелось зайцу моркови. А где её зимой взять? Зима - не лето. Спустился заяц в овраг, стал воду пить и нашел на самом дне серебряный ключик. Поскакал Заяц к Лосенку.

- Давай, - говорит, - меняться. Я тебе серебряный ключик дам, а ты мне морковку.

- Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосенок, - только у меня, кроме брусничных ягод, ничего нет, да и те кончаются. Ступай лучше к Хомячку.

- Хороший у тебя ключик, - похвалил Зайца Хомячок. - Как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зерен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше на деревню сбегай, к людям.

Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал, а деревню: через поле, через речку, через мосток березовый. Остановился Заяц у крайней избы, только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись, выскочила хозяйская собака. Залаяла она, заурчала.

Испугался заяц и пустился наутек. Прибежал заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед Мороз идет, серебряный ключик ищет. Показал ему Заяц свою находку, он самый ключик и есть.

- Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - проси теперь у меня все, что ни пожелаешь.

- Мне, дедушка, кроме морковки, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима - не лето.

- Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз. - А серебряный ключик-то на что?

Хлопнул Дед Мороз в ладоши, появился сундук.

Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и достал морковку - для Зайца.

- Что нашел зайчик в овраге?

- Что просил заяц у всех, кого повстречал?

- На что предлагал поменяться зайцу лосенок?

- Что было в обмен у хомячка?

- Смог заяц попросить у людей морковку? Почему?

- Кто помог зайчику получить морковку?

3. Самовыражение «КТД- аппликация "Звездное небо»

4. Итог занятия

-Что было интересным на занятии?

- Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Звездное небо: серебряный цвет»
Публикации по теме:

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД