Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе «Чудо-яблоня»

Майя Алакавова
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе «Чудо-яблоня»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

«Чудо-яблоня».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.

Цели:

-учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе „Чудо-яблоня“» размещена в разделах

-закреплять умение работать ножницами, учить передавать характерные особенности цветов, их форму, цвет, величину;

-закреплять технические навыки рисования красками, умения намечать форму листьев, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;

-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-Проявляет чуткость к художественному слову при обсуждении сказки В. Сутеева»Яблоко»;

-испытывает положительные и эстетические чувства и эмоции при прослушивании классической музыки;

-проявляет сам инициативу сделать доброе дело (помощь зайчикам);

-умеет выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) во время инсценировки сценки;

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

«Чудо-яблоня».

Воспитатель: Алакавова М. М.

Ноябрь,2014г.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.

Цели:

-учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;

-закреплять умение работать ножницами, учить передавать характерные особенности цветов, их форму, цвет, величину;

-закреплять технические навыки рисования красками, умения намечать форму листьев, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;

-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-Проявляет чуткость к художественному слову при обсуждении сказки В. Сутеева»Яблоко»;

-испытывает положительные и эстетические чувства и эмоции при прослушивании классической музыки;

-проявляет сам инициативу сделать доброе дело (помощь зайчикам);

-умеет выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) во время инсценировки сценки;

-умеет работать коллективно, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, шапочки зайцев,3 мешка (для инсценировки, музыкальный материал»Времена года»

П. И. Чайковский.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми вспоминают сказку В. Сутеева»Яблоко», которую они прочитали накануне и,говорит, что они узнают продолжение этой сказки.

2. Сценка про зайчат.

Воспитатель:

«Заячьей семье очень понравилось яблоко, которое принес папа-заяц, но каждому достался только маленький кусочек, и все попросили его сходить и принести еще яблок».

1- зайчонок:

Папа, помнишь, то яблоко, которым ты нас угостил вчера?

Папа-заяц:

А что?

2-зайчонок:

Оно было такое вкусное сладкое!

1-зайчонок:

Да! Зато всем досталось по маленькому кусочку.

Папа-заяц:

А! Это, значит, вы хотите еще яблок?

(зайчата кивают)

Папа-заяц:

А вы знаете, то яблоко я сорвал на лесной опушке. Там растет чудо-яблоня, с чудесными, крупным сочным плодами, что я не сдержался, сорвал одно для вас.

2-зайчонок:

Пап, а давай пойдем к опушке леса нарвем полные мешки яблок.

1-зайчонок:

Нам надолго хватит!

Папа-заяц:

Ну, тогда, зайчата, возьмите себе по мешку и давайте отправимся за яблоками.

Звучит музыка, дети отправляются за яблоками. На магнитной доске вывешивается изображение дерева, которое нарисовано на листах формата А4;,и в итоге собран в один формат, на котором изображено дерево).

1-зайчонок:

Наконец-то, дошли!

Вот, она!

2-зайчонок:

Папа, разве это чудо-яблоня?

Она же вся засохшая черная!

1-зайчонок:

А где же яблоки?

Куда он подевались?

Папа-заяц:

Что же случилось с чудо - яблоней?

Воспитатель:

А вы разве не знаете? Ночью пошел ядовитый дождь, яблоки скукожились, почернели и попадали, не осталось даже листьев у нашей чудо - яблони. А веточки и те высохли и на нашей чудо - яблоне ничего не будет больше расти!

1-зайчонок:

Какой ужас!

2-зайчонок:

Жаль! Что же делать? Майя Михайловна, неужели нельзя помочь бедной яблоне?

Воспитатель:

Помочь-то можно, но очень трудно. Мы, с вами зайчата, должны найти таких ребят, которые бы согласились помочь бедной яблоне. Им будет нелегко, потому что дерево оживет только тогда, когда у его подножья расцветут цветы небывалой красоты. Это еще полбеды! Еще вы должны нарисовать листья слепить яблоки.

Воспитатель:

Где ж найти таких детей? Может ребята нам помогут? Ребята, поможете? Значит, вы не только нарисуете листья, но еще и поможете с цветам и слепите яблоки?

3. ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(АППЛИКАЦИЯ»ЦВЕТЫ», РИСОВАНИЕ» ЛИСТЬЯ НА ВЕТКАХ», ЛЕПКА «ФРУКТЫ»).

После того, как дети выразили готовность «оживить» чудо-яблоню, воспитатель раздает им по одному листу из наборного полотна. Таким образом, у каждого ребенка оказывается изображение части дерева, на котором он должен нарисовать листья.

1 подгруппа детей лепит яблоки,

2 подгруппа - вырезают и клеят цветы,

3 подгруппа - рисует гуашью листочки.

Педагог предлагает вспомнить, как выглядят листья, яблоки, из каких частей состоит цветок. По ходу занятия воспитатель дает указания к выполнению работ, помогает затрудняющимся детям.

4. РЕФЛЕКСИЯ.

По мере завершения работ отдельными детьми, педагог прикрепляет их рисунки в соответствующее место на наборном полотне. Яблоки выставляются на подносе. Аппликацию цветочки, располагают у подножия яблони. Проводится анализ работ.

В заключении, педагог спрашивает, ожила ли чудо-яблоня?

Кто помог зайчикам, совершил добрый поступок?

Дети угощают папу-зайца и зайчат яблоками. И зайчики пришли не с пустыми руками, в свою очередь они угощают детей и благодарят за их доброту, за помощь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе «Чудо-яблоня»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД