МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»

Елена Боброва
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение.

Развивающие :

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

Предварительная работа:

Отгадывание логических задачек; игровые упражнения «Платок-летунок», «Пройди через пропасть по следам»; дидактические игры с геометрическими фигурами.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Оборудование: Музыкальное оформление, игровой материал : математические цветочки, божьи коровки, мешочки, фломастеры.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг, другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- У вас хорошее настроение? А я вот немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один-с плохим настроением, а другой с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение и свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем-вдохнем глубоко и пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Хорошо?

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пойдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все испытания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Тогда какими словами можно описать зиму?

(долгожданная, снежная, вьюжная, любимая, красивая, чудесная, любимая, веселая, холодная, желанная.)

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой месяц у нас сейчас? (декабрь)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти и сесть за столы. Напоминаю наши правила, чтобы отвечать правильно вы должны быть внимательны, ноги нам не мешают, руки помогают, глаза смотрят, уши слушают, а голова думает.

-Ребята, я предлагая вам нашу математическую разминку, приготовили ладоши. Считаем (порядковый счет…

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Думай и считай». У вас на столах листочки, на них написана цифра. Вам надо назвать цифру и считать дальще. Готовы?

(дети работают с карточками)

Воспитатель: А теперь переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры).Дети закрепляют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы» подойдите ко мне, игра называется «математический куб»

Проверим ваши знания о цифрах.

Воспитатель: У меня в руках математический куб, я кидаю его вам и говорю: «Лови и смотри». Поймавший куб называет цифру, которая сверху. (воспитатель бросает куб, дети выполняют задания : хлопнуть 2 раза, топнуть 3 раза ногой и т. д. Если ребенок ошибается, все хором называют это, помогая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Чтобы нам отгадать, где находится наш сюрприз, мы снова должны потрудиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на сказочной полянке растут математические цветы. Для того, чтобы справиться с этой непростой задачей, нужно быть очень внимательными. Надо посчитать, сколько точек на спине у божьей коровки и посадить божью коровку только на свой цветок, где указана определенная цифра.

Ребята, считайте тихо, никому не мешая и выполните задание.

(Воспитатель спрашивает, ребенок доказывает почему он посадил на тот или другой цветок божью коровку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и справились с этим заданием.

А теперь давайте отдохнем, пусть отдохнуть наши ручки и голова. (музыкальная разминка «Бьет кулак как молоток»

Воспитатель: Ну, что не устали. Прошу пройти за столы. Теперь снова, ребята прошу быть вас внимательными. Игра называется «Думай и делай». Я раздам вам карточки с цифрами и попрошу вас опять заполнить их, а я посмотрю как вы хорошо усвоили цифры.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами и ребята обводят нужную цифру 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (заинька)

- Да, заинька тоже хочет с вами поиграть. Поможем заиньке разложить урожай по полкам.

-морковь положите на верхнюю полку.

-свеклу положите на нижнюю полку,

-яблоки положите на левую полку,

-клубничку положите на правую полку.

Воспитатель: Хорошо, верю, ребята, что задание трудное, но тем не менее вы были внимательными, и многие справились с этим заданием. А еще, ребята, давайте порадуем зайчика и раскрасим его одежду : красным цветом мы раскрасим рубашку зайчику, а синим – шортики. Приступайте к работе.

(дети под музыку выполняют задания)

Воспитатель: Умнички! Вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее осталось задание, слушайте внимательно.

У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку:

Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают! (конфеты)

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть. ?

Что нарисовано на листочке, на что похоже это? (прямоугольник)

-Давайте дорисуем конфету (музыка)

-Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. А теперь, сюрприз наш находится на полочке за карандашами. (дети находят конфеты)

Рефлексия:

Дети, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам понравились. (ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом наше занятие окончено! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Развитие речи» в средней группе. Воспитатель Кудрявцева Наталья ГригорьевнаТема: «Масленица»Цель: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: образовательная – совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня для детей от 4 до 5 лет Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для родителей и педагогов «В поисках сюрприза» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 12:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД