Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе

Кудрявцева Наталья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Развитие речи» в средней группе.

Воспитатель Кудрявцева Наталья Григорьевна

Тема: «Масленица»

Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция с другими областями: «Познавательное»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

«Художественно - эстетическое», «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»: Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов);

«Познавательное развитие»: Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.

«Художественно – эстетическое развитие»: Совершенствовать навыки рисования карандашом, развивать мелкую моторику.

«Социально- коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.

Художественное слово:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Предварительная работа: Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки, сделанные своими руками.

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.

Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.

Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги из бумаги желтого цвета, наклеенные на 1/2 листа белого картона. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Аудиозаписи: народные.

Ход занятия

Организационная часть: Воспитатель входит в русском народном костюме с чучелом Масленицы.

Воспитатель: Добрый день. К вам дети Масленица пришла. Смех, веселье принесла. Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Вводная часть: Воспитатель: А кто знает, почему Масленица Масленицей называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

Основная часть: Воспитатель берет первый блин.

«Первый блин»

Воспитатель: Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Воспитатель: Будем печь блины?

Дети: Да!

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

Воспитатель: Хорошие у вас блинчики получились, я думаю, Масленице они понравятся.

«Второй блин»

Воспитатель: Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить при помощи карандаша снежок точно в крепость.

Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости. Обсуждаем кто попал, а кто промазал.

«Третий блин» Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Рисование «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если нарисовать ему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается нарисовать «лучи» желтым карандашом, проговаривая знакомую закличку.

Солнышко покажись.

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Воспитатель: Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков. В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да!

Заключительная часть: Воспитатель: А сейчас надо немножко отдохнуть и рассказать Масленице какие бывают блины.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь бабушку вечером к себе приглашаем, блинами угощаем.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Воспитатель: Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто… (Дети - блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (Дети -блины).

Испекли для дочек - назовем. (Дети - блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (Дети - блинок).

Огромный, как домище - назовем. (Дети - блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Воспитатель: Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Посмотрите, как мы с Масленицей обменяемся подарочками:

-Вот тебе Масленица, платочек. Прими, носи на здоровьице.

- Спасибо большое! А вам я блиночки напекла, да с вареньицем.

Дети вручают друг другу подарки, говоря пожелания и слова благодарности.

«Седьмой блин»

Воспитатель: Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Все согласны?

Дети: Да!

Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица- объедуха. Моем руки и кушаем блины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Наталья (УИ 1784481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД