Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка»

Морозова Анастасия Олеговна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка»

Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка" :

• формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический вид искусства;

• стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;

развитие воображения и ассоциативного мышления;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах

развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;

развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;

• формирование художественно-эстетического вкуса;

• воспитание нравственных качеств.

Материал и оборудование: Портреты писателей, картинки с изображением героев, декорации к инсценировке сказки, мультимедийное устройство.

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», Знакомство с портретом Ш. Перро.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети заходят в зал под музыку встают в круг

Психогимнастика «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедийным

Основная Часть:

Воспитатель: Скажите кто изображен на портретах?

Дети: называют имена писателей.

Воспитатель: как одним словом можно назвать этих людей?

Дети: Писатели.

Воспитатель: правильно. А чем занимаются писатели?

Дети: они пишут стихи, рассказы, сказки.

Воспитатель: Какие произведения написал А. С. Пушкин?

Дети: сказка о золотой рыбке,

Воспитатель: А что написал писатель Лев Николаевич Толстой?

Дети: «Лев и собачка»

Воспитатель: Что написал Корней Иванович Чуковский?

Дети: Айболит

Воспитатель: какие стихи написала Агния Барто?

Дети: Лошадка, Наша Таня громко плачет, зайку бросила хозяйка.

Д/И «Найди автора»

Воспитатель: у меня на столе лежат картинки с изображением героев разных литературных произведений. Вам нужно вспомнить название произведения и найти портрет его автора.

Воспитатель: Молодцы! А какое произведение мы с вами прочитали последним?

Дети: «Красная Шапочка»

Воспитатель: А кто написал это произведение?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Красная Шапочка, мама, волк, бабушка.

Воспитатель: сегодня я хочу вам предложить эту сказку обыграть. Но прежде чем мы будем показывать сказку мы проведем разминку.

Разминка «Сказка»

Дети дружно встали в круг (берутся за руки, раскачивают руками вперед-назад)

Вдруг послушалось – тук-тук (прикладывают ладонь к уху)

Это сказка в дом стучится, (стучат кулаком по раскрытой ладони)

Скоро волшебство случится (поднимают руки вверх и кружатся на месте)

Будем сказку мы играть

Волшебство создавать (соединяют ладони как раскрытую книгу, и взмахнуть руками вверх)

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорогой слушатель, ты будешь рад.

«Красная Шапочка» на новый лад.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка :

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка :

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочница.

Сказочница:

1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)

(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк:

Ха- ха - ха – ха- ха- ха,

До чего она глупа.

Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

Белочка преграждает ему дорогу.

Белочка:

Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

я тебя злодея знаю,

Шишками сейчас я закидаю!

(Поставить пенек.)

Кидает в волка шишки он от них убегает.

Волк потирает бока, белочка убегает.

Волк:

Ой - ой - ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

влетают бабочки.

Танец бабочек.

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Убегает.

Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочница:

1: Осторожно, опасайся.

2: Волк идет.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка : К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка : Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка : Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка : Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляется сказочница.

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет. (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.

Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка :

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля "Красная.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 31 января 2019 в 07:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД