Мельникова Лариса Леонидовна
Итоговое интегрированное занятие по миру природы и конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по природному миру и конструированию в первой младшей группе.
Цель: обобщить полученные знания и умения у детей.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать обобщению знаний детей про лес и его обитателей;
-обобщить знания детей о диких животных;
-закрепить умение строить дорожку из строительного материала;
-закрепить навыки конструирования.
Развивающие:
-развивать и речь детей посредством игровой деятельности;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по миру природы и конструированию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-закрепить умение анализировать;
-закрепить умение слушать и понимать речь взрослого;
-расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к животному миру;
- содействовать формированию доброжелательности.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия : интегрированное.
Технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: словесные, демонстрации.
Приемы: показ, просьба, анализ.
Предварительная работа:
-изучение названий и внешнего вида лесных жителей с использованием наглядных пособий;
-изучение явлений живой и неживой природы;
-разучивание движений к стихотворениям о животных;
-д/ и : «Кто? Чей?», «Жизнь в лесу».
Материал и оборудование: макеты деревьев, игрушки: еж, корзина, муляжи грибов, деревянный конструктор.
Ход ОД:
Вводная часть
Организационный этап: «Солнце».
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Передадим тепло наших рук друг другу и скажем дружно всем : «Здравствуйте!». Лучи солнца освещают нашу группу и создают всем хорошее настроение.
-Дети, а солнце какое? (желтое, теплое)
Воспитатель: солнце нужно всем: людям, животным, растениям.
Основная часть
2. Игровая ситуация: «Путешествие в лес».
Воспитатель: Дети, сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глазки (дети закрывают глаза).
Воспитатель:
- дети где мы с вами очутились? (в лесу);
-какие деревья растут в лесу? (елки, березы);
-какого цвета елки?
-какое животное находится под елкой? (еж);
-он какой? (колючий);
-чем питается еж? (грибами);
Воспитатель: давайте угостим ежика грибами (воспитатель подносит корзинку с грибами).
3. Игровое задание «Назови обитателей леса».
Воспитатель: Это кто? (белка);
-чем она питается? (орешками);
-это какое животное? (заяц);
-какие уши у зайца? (длинные);
-каким словом можно назвать зайца и белку? (дикие);
-кто летает над лугами? (бабочки).
4. Физкультурная минутка: «Лес».
Все мы по лесу идем,
Не спешим не отстаем.
Вот выходим мы на луг- тысяча цветов вокруг:
Вот ромашка, василек, клевер, медуница.
К небу ручки потянули,
Отдохнуть мы все успели и на стульчики, мы сели.
5. Упражнение «Узкие и широкие дорожки».
Воспитатель: Дети, пройдите в сои мастерские. Лесным обитателям в лесу, нужны дорожки, узкие и широкие. Мы с вами можем оказать помощь и построить дорожки для зверей. Поможем? (да).
Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой стороной. Получилась узкая дорожка. Постройте узкую дорожку. Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке. Дети, давайте построим широкую дорожку. Я приложу кирпичик с широкой длинной стороной к кирпичику с широкой длинной стороной и у нас получится широкая дорожка. Дети, постройте широкую дорожку. Какая у вас получилась дорожка? (широкая).
Заключительная часть
Дети, мы с вами построили дорожки для зверюшек. Они приведут их в лес. К сожалению, наше путешествие по лесу закончилось.
Рефлексия
- Что мы сегодня с вами строили?
-Где мы были?
-Каких зверей видели?
Дети, спасибо вам за ваши знания и умения! Молодцы!