Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Обучающая:

создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Развивающая:

Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет

снег, со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Речевая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Воспитывающая:

Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций. рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто, что ест?»

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз»,» Зайка серенький», «Мишка косолапый».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, снежинки, картинки-заготовки с изображением снеговика, ватные диски, клей, заготовки на аппликацию.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

(Дети и воспитатель сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес, но для того, чтобы оно удалось, давайте вспомним какое сейчас время года.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а какую одежду люди надевают зимой, чтобы не замерзнуть (рассматриваем картинки)

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте все то, что вы перечислили наденем на себя.

(Имитируем процесс одевания)

Упражнение

«Оденемся теплее».

Мы надели варежки,

И конечно валенки,

Шубку тёплую надели,

Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.

(Предлагаю детям пройти за мной)

Игра песня под музыку: Большие ножки идут по дорожке топ- топ- топ,идут маленькие ножки тоооп- тооп

Воспитатель:Вот мы с вами и пришли в лес…Посмотрите - как здесь красиво! В лесу растут елочки,

- Посмотрите, кто же это?

(заяц.)

-Зайке наверно холодно сидеть может поиграем с ним в игру и ему от наши игры будет тепло.

Подвижая игра : «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята надо зимой в лесу тихо себя вести,потому что некоторые животные спят зимой, смотрите мы кого разбудили ежика а давайте мы ему споем нашу песенку:

Пальчиковая гимнастика: «Маленький ежик, четверо ножик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу

Воспитатель: Ребята а ктотам под елочкой сидит (ответ детей)

Воспитатель: правильно -это волк, а давайте выполним гимнастику:

Артикуляционная гимнастика: «Серый волчок зубами щелк-щелк»

- Мне кажется, я вижу берлогу. Дети, кто живет в берлоге?

(Ответы детей)

- А что медведь зимой делает в берлоге?

(Ответы детей)

- Правильно, зимой медведь в берлоге спит и будить его в это время нельзя. А почему то у него у берлоги беспорядок раскидал все шишки он обиделся и уснул, а давайте мы поиграем в игру.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет» и собирем все шишки ему в корзину,он проснется и обрадуется.

Давайте мы с вами пройдем тихо-тихо на носочках мимо мишкиного жилища.

(Идем тихо на носочках. Руки на поясе.)

Воспитатель: Ребята кто на елочки сидит (Ответ детей)

Правильно это птичка, а какая птичка? это снегирь, давайте мы его покормим в кормушку положим крошки хлеба.

Ребята смотрите там письмо, давайте ее прочтем (загадка о снеговике).

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …снеговик

Стук в дверь,заходит персонаж снеговик.

Снеговик :Здравствуйте дети!вы меня узнали? (ответ детей)

Ребята у меня горе :Я потерял всех своих друзей,а у вас есть друзья (ответ детей)

Воспитатель:Ребята а давайте мы поможем снеговику, сделаем ему веселых друзей: «Аппликация снеговиков» из ватных дисков: «Веселый снеговик»

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: снеговик достаёт из ведёрка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под весёлую детскую песенку. Снеговик: Ой – ой – ой, ай – ай – ай!

Воспитатель: Что с тобой случилось, снеговик?

Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…

Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик: (все прощаются со снеговиком).

Снеговик: Я совсем забыл вы мне слепили снеговиков а я вам принес гостинцы,самым умным ребяткам (конфеты)

Воспитатель:ой спасибо тебе снеговик,прощай.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (Звучит музыка вьюги). Ребята вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) слепили снеговика, поиграли с ним в снежки, видели лесных животных (зайчика,ежика,волка и мишка). Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.

)Мы с вами когда-нибудь еще обязательно побываем в лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД