Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Подарки для первостроителей города»

Надежда Дернова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Подарки для первостроителей города»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.

Задачи:

1. Способствовать развитию нравственных ценностей; развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию; формированию уважительного отношения к труду взрослых.

2. Развивать любознательность и познавательную активность.

3. Формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, малой Родине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Подарки для первостроителей города“» размещена в разделах

4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, развивать композиционные умения.

5. Развивать мелкую моторику, координацию, синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа:

- Встреча с председателем Удмуртского общества.

- Встреча с первостроителем города.

- Экскурсия в музей «Изба крестьянина-старообрядца Щелканова».

- Изготовление фотоальбома «Город в голубом ожерелье».

- Презентация «Наш город – раньше и сейчас».

- Беседа «Достопримечательности нашего города»; выставка книг и фотографий «Наш город Чайковский», альбом «Первостроители»; выставка «Старинные предметы освещения», «Символы нашего города».

Интеграция образовательных областей:

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Ноутбук, слайды об истории строительства города, слайды современного города, д/игра «Лента времени», красивая коробка, настольная лампа, тесто разных цветов, стеки.

Конспект образовательной деятельности

Участники:

Воспитатель группы, дети подготовительной к школе группы, педагог дополнительного образования.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

- Хотите узнать, что находится в ней? Для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра «Лента времени»

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать, что изображено на каждой картинке (лучина, свеча, керосиновая лампа, светильник). Затем воспитатель предлагает расположить картинки по порядку «Что сначала? Что потом?».

- Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)

- Правильно. Все эти предметы необходимы для освещения.

Воспитатель достает из коробки настольную лампу.

- А что это? Это лампа. Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (ответы детей)

- А какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей). Может ли человек обойтись без электричества в современном мире? (ответы детей).

- Откуда появляется в наших домах электричество? (ответы детей).

- Что обозначает слово ГЭС? (ответы детей).

- Кто построил ГЭС? (ответы детей).

- Хотите посмотреть фото и послушать историю нашего города?

«История появления нашего города»

(сопровождается показом слайдов)

Много лет назад на месте нашего города стояло село Сайгатка. Оно находилось на берегу реки Кама. В стране строилось много заводов, фабрик и требовалось много электричества. Тогда решили перегородить реку Кама и построить на ней ГЭС (гидроэлектростанцию). Приехали первые строители, трудно было жили они в палатках, потому что домов еще не было, приходилось очень много работать строить ГЭС (слайд №1). Потом построили первые дома, они были деревянные, но люди радовались ведь это лучше, чем жить в палатках (слайд №2). Появились первые улицы : Советская, Шлюзовая, Камская (слайд №3). Со временем город разрастался : построили фабрику КШТ (Комбинат шелковых тканей) (слайд №4, много красивых домов, кинотеатр, школы, детские сады, больницу (слайд №5).

- Как вы считаете, а сейчас наш город изменился? (ответы детей).

- Каким он стал? (ответы детей).

- А сейчас предлагаю вам посмотреть фото современного города и узнать, что на нем изображено (показ слайдов современного города). Обратите внимание на то, что наш город со всех сторон окружен водой, не зря его называют «Жемчужиной Прикамья».

Педагог дополнительного образования.

- Ребята, скажите, кто такие первостроители?

- А есть ли в нашем городе памятник тем, кто его строил? (ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли было тем, кто строил наш город? (жить в палатках, работать на тяжелой технике с утра до самого вечера) (ответы детей).

В 2016 году нашему городу Чайковский исполняется 60 лет. Да, ребята, города, как и люди, рождаются, взрослеют, растут и хорошеют. Вы спросите: «А кто же родители города. Это ваши дедушки и бабушки, и старенькие уже теперь прабабушки и прадедушки.

Это они, умелые и добрые люди начали давно строить город. Это они любовно ухаживали за ним, одевали в зеленый наряд улицы и площади, садили цветы.

А вечером, город, улыбаясь окнами своих домов, как бы говорит людям: «Я храню тепло ваших рук. Я – ваш общий дом. Будьте в нем счастливы!»

- Скажите, ребята, достойны ли певостроители награды за свой труд? (ответы детей)

- Чем награждают победителей, героев? (ответы детей).

- Давайте сделаем медали из соленого теста. Поскольку наш город окружен водой, какого цвета можно сделать медаль?

- Голубого, синего (ответы детей).

- Что можно изобразить на медали? С чего начиналось строительство города? (с ГЭС).

Можно слепить ГЭС? (что означает слово «гидро» - это вода, значит внизу можно показать волны – стеком, или слепить из теста (раскатать тонкие жгуты).

- Какая птица летает над водой и изображена на гербе нашего города? (ответы детей – чайка).

- Можно слепить одну чайку крупную, а можно несколько, но они уже будут по размеру меньше. Какого цвета чайка? (белого).

- В торжественных случаях принято дарить цветы, можно нашу медаль украсить цветами?

Дети приступают к работе.

Анализ:

- Как вы думаете, ребята, приятно будет первостроителям получить такую медаль?

- Что ты, Алина, слепила на своей медали? Сколько чаек изобразил ты, Паша? Как красиво Даша вылепила цветы. Очень красивые получились медали.

Сейчас мы их оставим сушить, а потом отнесем в совет микрорайона, куда первостроители придут на свой праздник.

Литература:

- Автух В. П. «Сказка о городе в голубом ожерелье», 2010 г., г. Ижевск vk.com/chaikgorod;

- Колегов М. Д. «Край ты мой лазоревый», 2004 г., Пермь;

- Колегов М. Д. «Как жизнь твоя, воробушек?», 2013 г., г. Пермь;

- Колегов М. Д. «Флиртушка», 2015 г., г. Пермь;

- Маричева С. «В гостях у бабы Дуси», 2011 г., г. Ижевск.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты» Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»Цель: уточнить, расширить, закрепить знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города» Конспект НОД По Патриотическому воспитанию на тему: «История возникновения родного города» в старшей группе. Подготовила : Владимирова.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина наша» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бытрогорский детский сад «Колобок» общеразвивающего вида художественно-эстетического.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Геральдика города Ставрополя» ТЕМА: "Геральдика города Ставрополя". Программное содержание: - познакомить детей с гербом города, историей создания; - учить детей находить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Любимый детский сад» для младшей группы Конспект занятия Нравственно - патриотическое воспитание детей младшей группы «Любимый детский сад» Воспитатель. Кадыркаева Эльвина Айсеевна.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Подарки для первостроителей города»
Опубликовано: 13 января 2019 в 08:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД