Получи документы

Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес»

Елена Ильинская
Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Оборудование: карта-схема маршрута, картинки насекомых и

животных, схемы слов, картон, карандаши, трафареты, конверты с

увеличивающимися по росту матрёшками, брёвнышки для моста, картина с

прорезями для птиц, бабочки на ниточках, воздушные шарики на каждого

ребёнка, д/и «Проведи дорожки», 2 коробки с песком, 1 - с игрушками, 1 -

с горохом, 4 разных ключа, разрезная азбука, ордена и книги от Совы.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою

мысль;

закрепить:

Публикация «Интегрированное занятие по подготовке детей к школе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- умение находить местоположение звука в словах;

- артикуляцию и изолированное произношение звука [с];

- умение звукобуквенного анализа;

- названия перелётных птиц;

совершенствовать навыки слогового чтения.

Коррекционные задачи:

совершенствовать:

- фонематическое восприятие;

- фонематический слух;

развивать:

- познавательные процессы и чувства;

- общую и мелкую моторику;

- тактильные ощущения;

- глубокий вдох и плавный медленный выдох.

Воспитательные задачи:

вызвать эмоциональный отклик на игру - путешествие;

воспитывать:

- познавательный интерес к окружающему миру;

- интерес и бережное отношение к птицам;

- желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Содержание занятия.

Под музыку входят дети, читают стихотворение.

Где ты, солнышко, проснись! Вся природа ожила,

Где ты, скворушка, вернись! Щедро улыбнулась,

Сыпать снег зима устала. Птички радостно запели,

Кап - кап - кап! Весна настала! И земля проснулась!

Воспитатель. Весна - замечательное время года: пробуждается

природа, прилетают птицы, просыпаются звери. А вы, ребята, стали

взрослее и скоро пойдёте в школу. Но все ли готовы стать школьниками?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы это узнать, я приглашаю вас в игру -

путешествие по весеннему лесу, где вас ждут интересные задания. Если вы

пройдёте все испытания, то попадёте к замку Мудрой Совы, и она вручит

каждому из вас орден Мудрецов за ваши знания! И вы смело можете идти в

школу!

Нам всю дорогу будет светить весеннее солнышко. Ребята,

посмотрите на солнышко. Какое оно? (Дети. Ласковое, улыбается,

круглое, весеннее, оно дарит нам тепло.). Поднимите руки к солнцу и

возьмите кусочек тепла, а теперь нежно возьмитесь за руки. От меня вправо

пойдёт «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку. Он -

следующему. И так по кругу. Давайте попробуем (звучит плавная музыка).

А теперь то же самое - с закрытыми глазами. Ваше настроение изменилось?

Почувствовали, что мы с вами вместе очень сильные, уверенные и всё

сможем? Значит, наше путешествие начинается.

(Звучит музыка. Входит Весна.)

Весна. Я превращаю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня. (Весна)

Я очень рада вам. А далеко ли вы направляетесь?

Ребёнок. Мы отправляемся к замку Мудрой Совы.

Весна. Да, дорога к замку трудная, проходит через мой лес, но

прогулка будет увлекательной. А чтобы вы не заблудились, я предлагаю

вам план - карту с заданиями. За каждое правильно выполненное задание

вы будете получать по букве, из которых составите волшебное слово -

пароль. Это слово поможет вам открыть ворота замка Мудрой Совы.

У каждого времени года свои звуки, вы их слышите? ( Звучит запись:

капель, журчанье ручейка и т. д.) Вы их узнали? А теперь давайте нарисуем

весеннюю картину.

Весна. Я приготовила для вас бумагу, карандаши и трафареты.

Садитесь за столы и начинайте рисовать. (После окончания работы дети

составляют общую весеннюю картину, рассматривают её и рассказывают,

что получилось.) Добро пожаловать в мой весенний лес!

Воспитатель. Открываем карту. Что мы видим? (Изображён куст.)

Ищем куст, подходим аккуратно, кто здесь прячется? ( Звучит музыка:

жужжание насекомых.)

Весна. Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть? Ой, осторожнее! Не

наступите! Посмотрите, кто там прячется в траве? (Дети находят карточки

с изображением насекомых, называют их.)

Воспитатель. Ребята, насекомые желают с вами поиграть. В каждом

конверте находится картинка, в названии которой повторяется один и тот

же звук. А какой - вы узнаете, отгадав загадку и выполнив упражнение.

-Язык широкий - ниже.

Кончик к нижним зубкам - ближе:

По середине языка - струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук [?] произнеси!

Давайте ещё раз произнесё м: с-с-с! Этот звук может находиться в начале,

середине, конце слова. Расставьте картинки в соответствии со схемами.

Воспитатель. Весна, послушай стихотворение про жуков.

Гимнастика для глаз.

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел - Каждый вправо посмотрел.

(Дети смотрят вправо.)

Вот он влево посмотрел - Каждый влево посмотрел.

(Дети смотрят влево.)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Дети смотрят на нос, как бы сгоняя жука.)

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж».

Воспитатель. Вы внимательно следили за жуком, а теперь

отдохните, закройте глаза. Молодцы, а теперь откройте глаза.

Весна. Спасибо, а теперь отпустите наших знакомых насекомых.

Ведь эта полянка - их дом. А я отдаю вам первую букву к ключевому слову.

Назовите её.

Дети: «Ш»!

Воспитатель. Нам нужно продолжить путешествие. Куда нам идти

дальше? (Смотрят по карте.) Дорога привела нас к волшебной реке, но мост

сломан, нам не перейти на другую сторону. Весна, что же нам делать?

Весна. Мост разрушен, но его можно починить. Для этого нужно

выполнить задание: найти конверты, которые я спрятала на этой поляне.

(Дети находят конверты.)

Воспитатель. Задание: открыть конверт, достать матрёшки,

разложить по росту, начиная с большой; затем достать из каждой матрёшки

букву и прочитать слово. За каждое прочитанное слово вы получите

брёвнышко и восстановите мост.

Весна. Молодцы! Заработали вторую букву. Назовите её.

Дети: «К»!

Воспитатель. Продолжаем путь дальше (впереди - поваленное

дерево, около которого лежат схемы и разбросаны картинки). Здесь кто-то

живёт. Что за неизвестный зверь? Мы можем узнать, если выполним третье

задание. Задание: к каждой схеме необходимо подобрать соответствующую

картинку. Первый звук в каждой схеме обозначьте буквой и прочитайте

слово (Волк, Ослик, Лиса, Коза).

Дети: «Волк».

Весна. А как называется жилище волка?

Дети: «Логово».

Весна. Ребята, давайте обойдём логово, чтобы не тревожить волка.

Весна. Молодцы! Получите третью букву. Что это за буква?

Дети: «О»!

Весна. Ой, кто это к нам пришёл? (Дети стоят полукругом. Вбегает

Заяц, его догоняет Волк).

Заяц. Помогите! Помогите! (Прячется за спины ребят).

Волк. Что, попался? Теперь ты от меня не уйдёшь! Ребята,

расступитесь! Хватит мне за ним гоняться. Пора положить этому конец!

Тем более, что время близится к обеду. (Облизывается, достаёт из кармана

ложку, вилку, носовой платок и расстилает его на полу). Так, кажется, всё

подготовил. Заяц, ты где? Выходи, всё равно поймаю.

Заяц. А вот и не поймаешь!

Волк. Это почему же?

Заяц. Я тебя перехитрю. Мне на помощь придут друзья и не дадут в

обиду. А у тебя кто друзья?

Волк. Друзья? Друзья--- Лиса!

Заяц. Ха-ха-ха! Нашёл Подругу! Забыл, как по её совету зимой в

проруби рыбу ловил, пока хвост не примёрз!

Волк. Да, не подруга она мне. Медведь? Нет - лапа у него тяжёлая. А

что же мне делать?

Заяц. Перестань обижать слабых, займись полезным делом. (Волк

встаёт, убирает ложку, вилку).

Волк. Я же хищник, я не могу жить, чтобы за кем-нибудь не

гоняться. Я без этого заболею. (Хнычет).

Заяц. Я знаю, что надо делать!

Волк. Что?

Заяц. Надо научиться играть!

Волк. Заяц, ребята, научите меня играть!

Игра «У оленя дом большой». (Физкультминутка)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Что мы видим на

карте?

Дети. Дерево, на нём птицы.

Весна. Птицы весной возвращаются из тёплых краёв в родные места.

Как называются эти птицы?

Дети. Перелётные.

Весна. Каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель. Расскажите, что интересного о птицах вы знаете?

Рассказ составить поможет эта схема. Молодцы! Очень интересный,

познавательный получился рассказ.

Весна. А теперь попробуйте расселить птиц по домам, вставив в

прорези картинки.

Игра «Рассели птиц»

Расскажите, где живут ваши птицы?

Дети. Грач поселился в гнезде на дереве, а скворец живёт в

скворечнике. Ласточка свила гнездо под крышей, а аист поселился в гнезде

на крыше.

Воспитатель. Весна, тебе понравился рассказ? Наши дети знают

стихотворение Е. Тараховской «Про скворцов». Мы тебе его расскажем и

покажем.

Мы построили скворечник,

(Дети стучат кулачками по ладошке то правой, то левой рукой).

Дом весёлого скворца.

(Соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

(Ладонь правой руки положить на кулак левой).

Всё семейство вчетвером

(Показывают четыре пальца на обеих руках).

Проживают в доме том:

(Упражнение «Домик»).

Мать, отец и скворушка - чёрненькие пёрышки.

(Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; сцепить большие пальцы

рук, ладони раздвинуть в стороны, растопырив пальцы).

Кормит матушка скворчат, целый день птенцы кричат.

(Левой рукой изображают клюв, правой, закрытой, имитируют движения -

«кормит». Затем руки меняют).

«Мы хотим добавку - муху и козявку».

(Двумя руками одновременно имитируют движения открыв - закрыв

клюва).

Весна. Вы заработали следующую букву. Вы её узнали?

Дети: «Л»!

Весна. Много испытаний позади и до замка Мудрой Совы осталось

пройти ещё немного.

Воспитатель. Открываем карту, впереди - прекрасная поляна.

Смотрите здесь цветы, бабочки. Давайте немного отдохнём. Поднимите

руки вверх и потянитесь, сделайте вдох. Расслабленно опустите руки до

самого пола, глубоко выдохнув. А теперь сядьте на полянку и посмотрите,

сколько вокруг бабочек. Возьмите бабочку за нитку, поднимите перед

собой. Через нос вдохните воздух, а через рот выдохните на бабочек.

Мы сегодня много гуляли, ходили по дорожкам. А теперь сядем за столы и

соединим дорожками звуки-братцы.

Весна. Вы такие умные. Ребята, вот вам последняя буква. Прогулка

по лесу закончена. Вы удачно преодолели все препятствия. А как вы

думаете, что помогло вам в пути справиться с заданиями? Верно, дружба,

внимание, хорошее настроение! А чтобы у вас всегда было прекрасное,

весеннее настроение, на прощание дарю вам воздушные шарики и

приглашаю вас на танец «Друзья».

Коммуникативная игра «Друзья»

Под музыку дети парами идут по кругу, в руках у каждого воздушный

шарик, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.

Дети (показывают сначала на себя, потом на товарища).

Я - человек, и ты человек.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища).

У меня нос, и у тебя нос.

(Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем партнёра).

У меня щёчки гладкие, и у тебя гладкие.

(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем

указывают на рот партнёра).

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Обмениваются шариками).

Я друг, и ты друг.

(Берутся правыми руками с шариком и кружатся).

Нам хорошо!

Весна уходит.

Воспитатель. Вот, наконец, мы и пришли к замку Мудрой Совы.

(Появляется Сова).

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая Мудрая Сова! Ребята прошли

все испытания и правильно выполнили задания. Нам нужен ключ, чтобы

открыть ворота замка. Скажите, пожалуйста, где нам его найти?

Сова. Ой, что же я натворила, я нечаянно уронила ключ в бассейн, а

найти не могу, потому что днём плохо вижу. Помогите, ребята!

Игра «Пальчиковый бассейн»

Материал: 4 коробки - 2 с песком. 1 с горохом, 1 с игрушками, в

каждой коробке ключ.

Дети находят ключи и прикладывают к воротам. Один ключ подходит, но

ворота не открываются.

Сова. Вы забыли назвать волшебное слово, которое написали на

доске. Дети: «Школа»!

Сова. Молодцы! (Открываются ворота, выходит мудрая Сова,

вручает ордена и книги).

Воспитатель. Спасибо! Путь к знаниям открыт!

Ну что же, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы

убедились, что у каждого из вас есть всё необходимое, чтобы учиться в

школе на «отлично»!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес» План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Денисова Елена Николаевна Воспитатель, ГБОУ Школа № 590 (Помещение проветрено, это важно! Лучше, чтобы дети до занятия были не на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильинская (УИ 1247347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД