Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Наши игрушки»

Серова Ольга
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Наши игрушки»

Цель: закрепление представлений о предметах ближайшего окружения-игрушках.

Задачи:

-формировать умение соотносить зрительный образ с речевым обозначением предмета;

-упражнять в звукоподражании по результатам действий с игрушкой

-соотносить игрушку с иллюстрацией,

-закреплять представления о цвете (красный, жёлтый,

-упражнять в сортировке предметов по цвету по образцу,

-формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями,

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Наши игрушки“» размещена в разделах

-учить выполнят правила в подвижной игре;

-развивать речевое дыхание;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: игрушки, машина, юла, кукла, погремушка, неваляшка, мяч, совочек, пирамидка, ведро, красный, жёлтый, большой, маленький, беречь, убирать, не ломать.

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: машина, коробка с игрушками (юла, кукла, погремушка, неваляшка, мяч, совочек, пирамидка, ведро, иллюстрации с изображением этих игрушек; мячи (красные и жёлтые, две корзины (красного и жёлтого цвета, зонт, «тучка с каплями», пластилин,

Литературный материал: стихи А. Барто «Игрушки»,

Аудиозаписи: «Звук машины», «Звук дождя», песни «Смотрит солнышко в окошко», «Осень наступила».

Видеозаписи: по стихотворениям А. Барто «Игрушки» - «Наша Таня», «Зайка»

Ход

(Звучит сигнал машины)

Дефектолог - Я слышу, к нам едет машина. Где же она? (предложить найти и привезти за верёвочку машину).

В кузове-коробка. Посмотреть, что находится в коробке.

Дефектолог - В коробке лежат игрушки (показать детям).

Предложить каждому ребёнку достать названную педагогом игрушку, самому (по возможности) назвать её.

Обыграть, используя звукоподражание

Дефектолог- Как гудит юла -у-у-у, как сигналит машина би-би-би, как плачет кукла а-а-а, нужно куклу успокоить, покачать баю-бай и т. д.)

Дефектолог- Предложить детям положить свою игрушку на такую же картинку. Д/и «Подбери игрушку к картинке»

Дефектолог -

Хороши у нас игрушки

Зайцы, куклы, погремушки

Будем с ними мы играть

Но не станем их ломать.

Дефектолог -Кто-то плачет. ?. (звук плача)

Мультфильм «Мячик» по стихотворению А. Барто

Дефектолог- Почему плачет Таня? Давайте пожалеем Таню и скажем «Не плачь, Таня».(дети повторяют)

Сколько у Тани мячей? (один)

А у нас в группе сколько мячей? (много)

Таня, у нас много мячей, мы с тобой в них поиграем.

А где же наши мячи? (они раскатились по группе).

Что нужно сделать? (собрать мячи)

Дефектолог - Какого цвета мячи? (красного и желтого)

Предлагает собирать мячи в две коробки, сортируя по цвету (красные- красную коробку, жёлтые- в жёлтую).

Дефектолог- Какого цвета у тебя мяч? В какую коробку его положишь?

Дефектолог- Тане нравится играть в мячики. Давайте сделаем для Тани мячи. Слепим их из пластилина.

Какого цвета твой мяч?

Какой формы? (круглый, похож на шарик). Как сделать шар (показ –раскатывание круговыми движениями).

Дефектолог- предлагает украсить мячи. (Мелкими разноцветными шариками, но катать их не по ладошке, а между большим и указательными пальцами).

(Звук дождя)

Дефектолог- Кажется, дождь начинается…Что нужно сделать? (спрятаться под зонтик)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку «Смотрит солнышко в окошко» дети свободно перемещаются по группе. Под шум дождя- бегут под зонт к воспитателю

Дефектолог - Все спрятались? Нет не все, я вижу, Зайка под дождём остался.

Мультфильм «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто

Дефектолог- Как помочь Зайцу?

Дождик идёт вон из той тучки, нужно её прогнать. Предложить детям подуть на тучку.

Дыхательное упражнение «Сдуй тучку»

Дефектолог- Что случилось с тучкой? (улетела). Выглянуло солнышко и Зайчик скоро высохнет.

Дефектолог -предлагает подарить Зайцу зонтик, чтобы он в следующий раз не промок под дождём.

Дефектолог- Мы сегодня сделали много добрых дел.

Кому мы помогли?

Что мы сделали?

В нашей группе много игрушек, будем их беречь и не ломать. Предложить пройти по группе выбрать игрушку и поиграть с ней.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Наши игрушки»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 09:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД