Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе «Вода-волшебница»

дударева елена
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами воды.

Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, уметь делать выводы.

Активизировать и обогащать словарь детей творческое воображение. Совершенствовать умение работать акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение к воде.

Методические приемы:

1. Загадки, художественное слово, вопросы, метод экспериментирование, поощрение, словесная игра.

Материал к занятию :

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Коробка-сюрприз, капелька-загадка, слайды на тему «Вода», мяч, сказки о воде, яблоко, морковь, 2 стаканчика, кисточки, акварель, бумага, губка, баночка с водой.

Фонограмма - музыка «Шум ручья» П. И. Чайковского

Предварительная работа:

1. Проведение бесед на тему «Вода»

2. Рассматривание глобуса, карты.

3. Заучивание стихов, потешек, поговорок о воде.

4. Рассматривание картин.

5. Чтение сказок.

6. Беседы о правилах поведения в природе.

7. Рисование на тему «Где мы встретили воду».

В: - Сегодня, когда я шла на работу, то увидела интересную коробку около нашей группы и записку «Для ребят старшей группы». Хотите узнать, что в коробке?

Дети: - Да.

Воспитатель достает из коробки открытки с загадками.

1. Лежало одеяло, мелкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло.

(Снег)

2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

3. Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит.

(Река)

4. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко.

(Туман)

5. Капли влаги на листочках На траве и на цветочках. Это что за чудеса? По утрам блестит.

(Роса)

6. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут.

(Дождь)

В: - Повторите, какие слова вы отгадали в этих загадках?

Дети: - Снег, сосулька, река, туман, рома, дождь.

В: - Что объединяет все наши загадки? Как можно одним словом их назвать, все это? О чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: - Вода. - О воде.

В: - Вода самое удивительное вещество в природе, она занимает 71% поверхности Земли. Вода может быть в различных состояниях: и в жидком, и в твердом. (Показ слайдов с изображениями различных водоемов, снежных лавин, туманов, рос и т. д.).

В: - А что вы знаете о воде? Давайте поиграем в игру «Вода - хорошо, вода - плохо».

1. Если человек хочет пить, он может напиться воды — это хорошо.

2. Если дождь идет день, другой - это плохо.

3. Если реки весной растаяли ото льда - это хорошо.

4. Если реки вышли из берегов и затопили дома - это плохо.

В: - Давайте теперь вспомним, в каких сказках упоминается о воде?

Дети: - «Русалочка», «Снегурочка», Морозко», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка».

Оформлена выставка книг.

В: - Ребята, вода - волшебница, она может превращаться в съедобную жидкость. Поиграем в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Игра с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку, он называет слово.

Дети: - Лимонад, сок, какао, чай, компот, суп, борщ и т. д.

В: - А еще вода есть в каждом фрукте и овоще. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Опыт: трем яблоко и морковь на терке, отжимаем, получаем сок.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем, Наклонились и умылись (наклон вперед, руки на поясе, Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, Вот как славно освежились (встряхиваем руки).

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круговые вращения рук вперед).

Все как один - плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (потянулись) И отправились домой (шагаем).

II ч. Рисование: "Деревья».

В: - Весной всегда бывает много воды. Почему?

Чтение стихотворения «Картинки в лужах» В лужах картинки! На первой дом,

Как настоящий, только вверх дном. Вторая картинка - небо над ней, Как настоящее, даже синей, Третья картинка - ветка на ней, Как настоящая, но зеленей. А на четвертой картинке Я промочил ботинки.

- Что это за картинки такие?

Дети: - Отражение в воде.

В: - Я предлагаю вам нарисовать «Деревья любуются своим отражением». Где они могут увидеть себя?

Дети: - В реке, озере, луже.

В: - Как называются картинки с изображением природы?

Дети: - Пейзаж.

В: - Что изображается ярче: само дерево или отображение?

Дети: - Дерево.

В: - А сейчас сами попробуйте нарисовать дерево с отражением.

1 этап: расположить лист по вертикали, сгибаем его пополам, намочить весь лист бумаги водой быстро и аккуратно (по выбору детей) : губкой, тряпочкой, ватным тампоном.

2 этап: берем кисточку и быстро рисуем небо, деревья в разных частях листа.

3 этап: складываем лист пополам, чтобы небо с деревьями «окунулись в воду».

После показа и объяснения воспитатель предлагает детям начать рисовать, по окончанию работы рассмотреть

Итог: Какие интересные работы получились! Кажется, что пришла весна, и наступило половодье. Деревья решили поймать этот момент для того, чтобы полюбоваться своим отражением. Мне кажется, что сегодня мы увидели в отражении красивых мальчиков и девочек, потому что все хорошо трудились.

Посмотрите, в коробке есть еще что-то. Это волшебная вода с нашего Серебряного источника. Она напоит вас живительной силой. Только и вы не забывайте о бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем дударева елена (УИ 2335975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД