Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Буквы безопасности»

Елена Абрамова
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Буквы безопасности»

Конспект интегрированного занятия по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 31»

Тема: «БУКВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель Абрамова Елена Владимировна

Цель: Формировать навыки безопасного поведения детей возле проезжей части при помощи фонематического восприятия слова.

Программные задачи:

• Упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Буквы безопасности“» размещена в разделах

• Закреплять навык определять место заданного звука в слове.

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

• Закреплять умение детей строить виды транспорта из геометрических фигур.

• Способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных качеств личности, умения ориентироваться в окружающей обстановке,, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

• Развивать пространственное мышление детей.

Предварительная работа:

• беседа о правилах дорожного движения и рассматривание дорожных знаков;

• дидактическая игра «Собери слово», «Найди звук по картинке»;

• анализ и синтез звукового состава слов;

• составление различных объектов из геометрических фигур.

Материалы: каждому ребенку тарелочку и геометрические фигуры: два круга, три треугольника, два прямоугольника, квадрат; дидактическая игра «Дорожная азбука»; гость житель города «Звуковка»; буквы на лист А5 : «А», «В», «Д», «О», «С», «З», «Ь».

Технические средства: магнитофон с записью Государственного Академического симфонического оркестра, дир. Е. Светланов - Волшебный мир превращений (из балета «Щелкунчик»).

Возраст детей: 6 - 7 лет

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость Буквознайка из страны «Звуковка», у него большое горе. Всех жителей города заколдовал злой волшебник Буквоед. Ему не нравится, что люди города прекрасно знают звуки и буквы, очень хорошо читают, произносят слова правильно. Он же читать и писать не умеет и хочет, чтобы горожане тоже не знали буквы. И он наложил на них заклятье, чтобы горожане забыли правила дорожного движения. Поэтому Буквознайка пришел к нам за помощью. Ребята, поможем нашему гостю в его беде? Расколдуем жителей города?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в «Звуковку», мы возьмем с собой «Дорожную азбуку», она может нам помочь. Чтобы быстро добраться до города, нам надо построить ракету из предложенных геометрических фигур.

Дети выкладывают ракету из геометрических фигур.

Воспитатель включает музыку превращения.

Воспитатель: Теперь закрываем глаза и говорим волшебные слова, чтобы оказаться в стране «Звуковка» : «Раз, два, три - в страну «Звуковка» лети!». Полетели!

Дети: повторяют слова и произносят протяжно звук «У».

Когда дети произносят слова, воспитатель выставляет дорожные знаки обратной стороной по группе и прикрепляет в разброс буквы на магнитной доске.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну «Звуковка». Посмотрите сколько у них буковок и дорожных знаков! Но, дорожные знаки, почему - то перевернуты? Буквознайка, почему?

Буквознайка : Это все проделки Буквоеда. Чтобы знаки развернуть на лицевую сторону, вам надо назвать звуки, которые вы видите на доске, и дать им звуковой анализ.

Воспитатель: Ребята, выполним это задание и вернем дорожные знаки в правильное положение?

Дети называют звуки и определяют, какие гласные, какие согласные. Мягкий знак звука не имеет.

После выполнения задания воспитатель переворачивает дорожные знаки.

Буквознайка : Молодцы, ребята! Теперь можем начинать расколдовывать наших горожан. Для этого надо назвать слова, которые начинаются на эти звуки и относятся к правилам дорожного движения.

Воспитатель: В этом поможет нам «Дорожная азбука».

Дети находят карточки с этими буквами и выполняют задание.

Дети: «А» - Автобус, «В» - Велосипед, «Д» - Дорога, «З» - Зебра, «О» - Остановка, «С» - Светофор, «Ь» - скорая помощЬ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, где находятся эти звуки в каждом слове?

Дети: Все звуки находятся в начале слова, а мягкий знак в конце слова.

Воспитатель: Буквознайка, ребята правильно отвечают?

Буквознайка : правильно (качает головой).

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать только звуковой анализ этим звукам и «связать» их с правилами дорожного движения. Перед такой трудной задачей необходима физкультурная разминка.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Теперь мы готовы, дальше расколдовывать твоих друзей. Звуки «А» и «О» - автобус и остановка. Как эти звуки и слова связаны между собой?

Дети: Эти два звука гласные, обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Автобус – это транспортное средство. Какие еще транспортные средства вы знаете?

Дети: Трамвай, троллейбус, грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Где, пассажиры должны ожидать транспортное средство?

Дети: Только на предназначенных для этого остановках, где имеются дорожные знаки автобусная или трамвайная остановка.

Воспитатель: Звук «З», «В» и «Д» - зебра, велосипед и дорога.

Дайте определение этим звукам? И для чего нужны эти дорожные знаки?

Дети: Звуки «З», «В» и «Д» - согласные, звонкие, с колокольчиком, обозначаются синим цветом. «Зебра» - дорожный знак называется «Пешеходный переход» и служит для того, чтобы пешеходы переходили проезжую часть только там, где находится этот знак. «Велосипед» - это транспортное средство, но дети до 14 лет не имеют права выезжать на проезжую часть и занимать велосипедную дорожку. Кататься на велосипеде можно только на детских площадках во дворе дома.

Воспитатель: Ребята, подскажите Буквознайке, где еще можно переходить проезжую часть.

Дети: Проезжую часть пешеходы переходят там, где находятся следующие дорожные знаки, как «Подземный переход», «Надземный переход». Только там, где установлены эти знаки, транспортные средства уступают проезжую часть пешеходам. Если надо пройти вдоль проезжей части, то пешеход идет навстречу движущимся транспортным средствам и по обочине дороги или тротуару.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующий звук «С». Дайте определение этому звуку и, что изображено на карточке дорожной азбуки, обозначающей этот звук?

Дети: Звук «С» - согласный, глухой, без колокольчика, обозначается синим цветом. На картинке изображен светофор – это самый главный объект на проезжей части. Только по его сигналам по проезжей части передвигаются пешеходы и транспортные средства. Для транспортного средства светофор имеет три сигнала: красный, желтый, зеленый. Для пешеходов – два сигнала: красный и зеленый.

Ребенок читает стихотворение.

Если красный сигнал горит.

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди!

Вот зеленый сигнал включил,

Путь вперед нам разрешил!

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут!

Воспитатель: Ребята, осталась последняя буква, которая не имеет звука – это «Ь». На карточке дорожной азбуки изображена скорая помощь. К каким транспортным средствам относится скорая помощь?

Дети: Скорая помощь относится к машинам специального назначения, которая спешит на помощь к больному.

Воспитатель: Правильно! Какие еще бывают машины специального назначения? И как мы должны вести себя, когда видим такие транспортные средства на проезжей части?

Дети: К транспортным средствам специального назначения относятся пожарная машина и полицейская машина. Если мы видим на проезжей части «скорую помощь», «пожарную машину» или «полицейскую машину» с включенным сигналом, то обязаны уступить дорогу, как пешеход, так и водитель. Потому что эти машины спешат на помощь к людям.

Воспитатель: Ну, вот, Буквознайка, мы выполнили все задания и теперь расколдовали ваших жителей «Звуковки». Теперь все твои горожане опять смогут спокойно ходить по городу и не попадать в неприятные ситуации на дороге.

Буквознайка : Спасибо, ребята! Вы так помогли нам! Приезжайте летом к нам в гости!

Воспитатель: Нам пора возвращаться, сейчас мы с ребятами построим из геометрических фигур машину и вернемся домой.

Дети строят из геометрических фигур машину.

Воспитатель включает музыку превращения.

Воспитатель: Теперь надо закрыть глаза и произнести: «Раз, два, раз, два в группу едет детвора».

Пока дети произносят слова, воспитатель убирает буквы с доски и дорожные знаки.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.

1. Скажите, где мы сегодня были с вами?

2. Что случилось с жителями «Звуковки»?

3. Как мы им помогли?

4. Какое первое задание мы должны были выполнить?

5. Какие дорожные знаки мы напомнили горожанам?

Воспитатель: Ребята, запомните: Правила дорожного движения – это правила жизни! Соблюдайте их всегда!

Список литературы

1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. - ппа) // воспитание. — 1984.— № 6.— С. 28.

3. Дошкольник. РФ. URL : https://doshkolnik.ru/pdd/13742.html (дата обращения 09.02.2019).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Буквы безопасности»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД