МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора (1 фото)

Елена Волгутова
Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

Интегрированное занятие по развитию речи детей

среднего дошкольного возраста с использованием

малых форм фольклора

«Путешествие в сказку»

Разработали: воспитатель Волгутова Е. В.

воспитатель Кравцова Н. В.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей :

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» размещена в разделах

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Слышен плач за дверью

Воспитатель: Кажется, сегодня не все радуются и улыбаются.

В группу заходит гость (в народной рубахе) в руках корзина.

Кто это? Посмотрите, мальчик, да не простой, а сказочный.

- О чём ты плачешь, малыш? Чем ты огорчен?

Сказочный герой (Жихарка) : Я пошел погулять и заблудился, а кто я и из какой сказки не помню. Ребята, помогите мне найти мою сказку и моих друзей.

Восп-ль: Ребята, поможем?

Восп-ль Дорогой гость мы тебе обязательно поможем, но вот только как, что нам для этого надо сделать?

Жихарка: Не знаю

Воспт-ль: А что это у тебя за корзинка?

Жихарка: Какой-то листочек (достает из корзинки 1-й листочек с загадкой.)

Воспит-ль: Это листочек-загадка

Не артист, а голосист.

Не ездок,а шпоры у ног.

(Дети отгадывают).

Воспит-ль : (потешка)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может знает потешку про петушка? (дети рассказывают потешки)

Петя зёрнышко нашёл.

В гости воробей зашёл.

Пока Петя песни пел,

Воробей находку съел.

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Восп-ль: Назовите русские народные сказки, где есть петушок

(«Петушок и бобовое зернышко»,«Заюшкина избушка»,«Кот, петух и лиса»).

Жихарка ой ребята я вспомнил ведь это про моего друга петушка. Он тоже со мной в сказке живет. Спасибо вам большое.

А вот следующая подсказка (достаёт из корзинки конверт)

Воспитатель: Чтобы отгадать кто еще живет с тобой в сказке надо сложить картинку.

Дети собирают разрезную картинку «ЛИСА» (ср. у. - 6 ч).

Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Какая она (Хитрая, ловкая)

А давайте покажем какая лисичка?

Танец лисы

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

Воспитатель: А кто знает потешку про лисичку?

Шла лисичка на базар,

Разузнать почё м товар:

Куры, утки, гусачок,

Что б купить за пятачок.

Восп-ль: Назовите русские народные сказки, в которых есть лиса (Дети называют сказки) «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Жихорка Ой ребята так ведь лисоньку я тоже припоминаю, она меня съесть хотела.

Воспитатель: Ну что ты вспомнил кто ты, и из какой сказки?

Жихарка: Нет

Воспитатель: Ну смотри, что у тебя еще есть в корзинке. (И заглядываю к Жихорке в корзинку). Ой ребятки,

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (кот)и достает кота из корзинки

Жихорка ой ребята так ведь котик тоже живет в моей сказке. И он очень любит играть в игру «Кот и мыши» хотите поиграть?

Воспит: Ребята, а как нам выбрать кота?

Дети: Считалочкой!

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Русская народная игра «КОТ И МЫШИ»

(координация речи с движением) :

Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в

соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду»,

качают головой – «не дружат» ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота» :

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

Воспитатель: Конечно, весело играть. Пора загадку отгадать.

(Жихарка достаёт из корзинки мешочек с ложками)

Миша достань из мешочка, что здесь?

"Сама точеная, А ручка золоченая. "

Про какую ложку эта загадка?

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая,

пластмассовая, деревянная.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

(варианты детских ответов)

Жихарка ой ребята я вспомнил это же я Жихарка ведь это моя ложка точёная, ручка золочёная. Спасибо вам огромное за то что помогли мне вспомнить кто я, кто мои друзья и из какой я сказки.

Воспитатель: А давайте с вами вместе вспомним сказку Жихарка?

(Рассказ русской народной сказки "Жихарка" с показам слайд-шоу)

Воспитатель: О ком эта сказка (О мальчике, которого звали Жихарка)

Жихарка:Кто ещё жил со мною (петушок и кот)

Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?

(обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.)

Воспитатель: правильно, работал по дому- значит домовничал. В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?

(В доме всегда должен быть хозяин)

Жихарка: Кто меня в лес унёс? (лиса)

-А как я перехитрил лису? (никак не мог сесть на лопату)

Воспитатель: Какой же ты Жихарка маленький, удаленький, находчивый и сообразительный

Покажем, какой он… (Проводится физминутка).

Жихарка наш молодец,

Жихарка наш удалец!

Подметёт, наварит щей,

Угостит своих друзей!

Жихарка: Спасибо вам друзья, ну а мне пора возвращаться в сказку к моим друзьям, а за то что вы мне помогли, у меня есть для вас угощение «баранки к чаю», до свидания.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли попасть в сказку?

(Жихорке)

Воспитатель: А из какой он сказки?

(Из русской народной "Жихарка")

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами продолжали знакомиться с русской народной сказкой "Жихарка" и ее героями

Воспитатель: Назовите героев этой сказки

(Жихарка, петушок, кот и лиса)

Воспитатель: Как мы помогали Жихарке вспомнить из какой он сказки?

(Отгадывали загадки, рассказывали потешки, собирали картинки, играли, танцевали)

Воспитатель: А чему учит нас эта сказка?

(быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, быть настоящими друзьями)

Воспитатель: Молодцы ребята, да, настоящие друзья никогда не оставят в беде друг друга, никогда не обидят никого.

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отведаем угощения нашего друга Жихарки.

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора
Опубликовано: 20 марта 2020 в 19:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД