Ирина Артеева
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционные области :коммуникация,физ. культура,музыка,чтение,игра.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умения последовательно,связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.
2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки,подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные,действий (глаголов).
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники, Пересказ рассказа Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Продолжать развивать память,внимание,интерес к занятию.
2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.
Оборудование:
Картина"Лиса с лисятами",пластилин,картон с изображением мордочки лисенка,мнемодорожка,яркий мешочек для игры,2 лисенка (игрушки,муз. центр,корзинка,ленточка.
Активизация словаря:ловкачи,за шиворот.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Орг. момент:
(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)
Друг на друга посмотрели,крепко за руки взялись.
Влево,вправо повернулись и друг другу улыбнулись!
В:Ребята,посмотрите,здесь тропинка!Давайте мы по ней пойдем,
Секрет наверно там найдем,
Мы секретик разгадаем,
Что нас ждет сейчас узнаем!
Звучит муз. сопровождение,дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку,а там мнемозагадка про лису. (см. приложение 1)
Летом,осенью,зимой
Идет по тропочке лесной,
След хвосточком заметает,
А как ее зовут,кто знает.
Воспитатель загадывает,а дети выставляя карточки "читают" загадку,отгадывают.
В:Молодцы!Ребята,скажите,как зовут детеныша лисы (лисенок,а если у лисы не один,а несколько детенышей (лисята)
В:Правильно,а вам не кажется,что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка,дети идут на звуки леса)и находят двух лисят (игрушки)
В:Это кто же к нам пожаловал,ребята.
Д:Лисята.
В:Посмотрите,какие лисята замечательные!Давайте с ними поиграем,вы их передавайте друг другу и говорите,какие они.
Д:(смешные,игривые,веселые,маленькие,озорные,рыжие,шустрые и т. д.)
Дети проходят на стульчики,
В:Давайте придумаем лисятам клички!
Д:(варианты ответов, например:Дик и Рик)
В:Здорово,а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"
Воспиталь проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи,читает произведение.
Работа над текстом:
-как называется рассказ
-о чем рассказ
-как вели себя лисята
-как назвал лисят автор и почему
-чем закончился рассказ
В:Ребята,я предлагаю поиграть с лисятами.
Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу,муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)
В:Ребята,вы хотите услышать рассказ еще раз,только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой,дети вместе с воспитателем "расшифровывают"картинки.
Приложение 2.
Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа :
1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.
3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,
Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)
Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)
В:Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)
В:Вы правы,ребята,они скучают по маме, по своей семье,а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!
Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.
В:Вы сегодня просто молодцы,какие замечательные работы получились!А где-же
лисята,не вижу что-то. Хотите узнать,где они (да)
Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз,закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".
В:Смотрите,ребята,лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают,делятся мнениями и впечатлениями)
В:И наше занятие дети подошло к концу,давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются,вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.
Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)
Приложение 1:
Приложение 2: