МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята» (2 фото)

Ирина Артеева
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграционные области :коммуникация,физ. культура,музыка,чтение,игра.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения последовательно,связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки,подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные,действий (глаголов).

Развивающие задачи :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники, Пересказ рассказа Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать память,внимание,интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование:

Картина"Лиса с лисятами",пластилин,картон с изображением мордочки лисенка,мнемодорожка,яркий мешочек для игры,2 лисенка (игрушки,муз. центр,корзинка,ленточка.

Активизация словаря:ловкачи,за шиворот.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели,крепко за руки взялись.

Влево,вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В:Ребята,посмотрите,здесь тропинка!Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение,дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку,а там мнемозагадка про лису. (см. приложение 1)

Летом,осенью,зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут,кто знает.

Воспитатель загадывает,а дети выставляя карточки "читают" загадку,отгадывают.

В:Молодцы!Ребята,скажите,как зовут детеныша лисы (лисенок,а если у лисы не один,а несколько детенышей (лисята)

В:Правильно,а вам не кажется,что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка,дети идут на звуки леса)и находят двух лисят (игрушки)

В:Это кто же к нам пожаловал,ребята.

Д:Лисята.

В:Посмотрите,какие лисята замечательные!Давайте с ними поиграем,вы их передавайте друг другу и говорите,какие они.

Д:(смешные,игривые,веселые,маленькие,озорные,рыжие,шустрые и т. д.)

Дети проходят на стульчики,

В:Давайте придумаем лисятам клички!

Д:(варианты ответов, например:Дик и Рик)

В:Здорово,а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"

Воспиталь проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи,читает произведение.

Работа над текстом:

-как называется рассказ

-о чем рассказ

-как вели себя лисята

-как назвал лисят автор и почему

-чем закончился рассказ

В:Ребята,я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу,муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

В:Ребята,вы хотите услышать рассказ еще раз,только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой,дети вместе с воспитателем "расшифровывают"картинки.

Приложение 2.

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа :

1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

В:Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

В:Вы правы,ребята,они скучают по маме, по своей семье,а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

В:Вы сегодня просто молодцы,какие замечательные работы получились!А где-же

лисята,не вижу что-то. Хотите узнать,где они (да)

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз,закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".

В:Смотрите,ребята,лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают,делятся мнениями и впечатлениями)

В:И наше занятие дети подошло к концу,давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются,вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.

Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)

Приложение 1:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Приложение 2:

Фото «Лисята»
Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артеева (УИ 249437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД