Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Закрепление буквы и звука [ш]»

Наталья Нижевясова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Закрепление буквы и звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: Закрепить знание буквы «Ш». Определять на слух букву «Ш» в словах. Правильно произносить звук «Ш». Определять местонахождение буквы в словах (начале, середине, конце слова). Упражнять в изображении предмета, сочетая округлые формы и прямые линии. Составление короткого описательного рассказа об игрушке. Закрепить цвета.

Подготовительная работа

: Знакомство с буквой «Ш». Чтение стихотворения А. Барто

«Шарик». Знакомство с кругом.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Закрепление буквы и звука [ш]“» размещена в разделах

Материал:

Буква «Ш», картинки с изображением шара, машины, карандаша.

Большой плюшевый медведь; шкатулка, шарики, листы бумаги,

карандаши разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель

: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Он пришел к нам со шкатулкой.

Шкатулка не простая, волшебная. В шкатулке у мишки есть буква.

И вы, ребята, должны ее отгадать. Я вам сейчас расскажу про мишку

историю.

«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень его любила и сшила для

него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал одевать

штанишки, в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему:

«Ты, миша, неверно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу

просунуть. Очень постарался мишка и правильно надел штанишки.

За это Машенька дала ему шоколадку.

(повторяю слова- Маша, мишка, штанишки, рубашка, шоколадка, делая

упор на звук «Ш»).

Воспитатель:

Какой звук я произношу в этих словах громче остальных?

Дети:

Звук «Ш».

Воспитатель

: Правильно, ребята. Вам понравился мишка? Давайте мы его

внимательно рассмотрим и расскажем о нем.

Какой мишка?

Какого цвета у него шерстка?

Сколько глаз, ушей, лапок?

Какой он на ощупь?

(ответы детей, если есть необходимость, поправляю или

дополняю) .

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем с этой буквой.

Я вам покажу слова и мы вместе с вами поищем букву «Ш».

(поочередно показываю картинки с изображением предметов. Предлагаю назвать

, что изображено и произнести слово так, чтобы слышался звук «Ш» в словах) .

Воспитатель:

Хорошо, ребята. Во всех словах отыскали букву «Ш» и правильно

показали ее в словах.

Мишка:

(голосом воспитателя) В моей шкатулке кроме буквы «Ш», есть шарик.

Какого он цвета?

(ответы детей)

Он у меня один, а вас сколько, ребята?

Дети

: Много!

Воспитатель

: Не расстраивайся, мишка! Ребята сами нарисуют шары для себя.

(приглашаю детей пройти к столу для рисования).

Воспитатель

: Смотрите ребята, на нашем столе и краски,и гуашь, и фломастеры, и

цветные карандаши, пастель. Выбирайте в какой технике вы будете рисовать.

(Дети и воспитатель рисуют. В процессе работы закрепляю цвета) .

Воспитатель

: Какие красивые шарики у вас получились.

Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками.

Посчитаем громко и посмотрим, что у нас получится. «Один, два, три!»

(появляются воздушные шары на каждого ребенка)

Проводится подвижная игра с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Закрепление буквы и звука [ш]»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Закрепление буквы и звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нижевясова (УИ 182298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД