Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)

Наталья Астахова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы.

(IVнеделя февраля)

Тема: Военные професссии

Цель ОД: Обобщение знаний и закрепление умений и навыков приобретенных детьми в ОД за итоговый период.

Виды деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, физическая, социально-коммуникативная (безопасность).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Военные профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщить представления детей о животных севера и жарких стран, военных профессиях и профессиях детского сада.

активизировать словарь детей по лексическим темам «Животные севера», «Животные тёплых стран», «Наша армия», «Детский сад»

формировать навык подбора качественных прилагательных, притяжательных прилагательных.

закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слова, закрепить навык чтения слов

учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять использование распространенных предложений

развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, скользить по гимнастической скамейке.

Коррекционно-развивающие :

развивать слухо-речевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух

развивать физиологическое дыхание, дифференцировать вдох и выдох через нос и рот

равивать звуковысотный, ритмический слух; закреплять темпоритмическое соотношение звуков

развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движениями

развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых

воспитывать навык самоконтроля за собственной речью

формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности

воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу

совершенствовать навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работавключать в работу малоактивных детей: Коля Р., Дамир К., Дарина Ш., Арина К. к комментированию ответов другихдетей.                                                             

Дидактический материал: разрезные картинки (пазлы)"Назови военную профессию", наглядное пособие «Чей? Чья? Чьи?», дидактические игрушки.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадок по лексическим темам; рисование на тему «Животные жарких стран», «Наша армия», дидактические игры.

I.Организационный момент 

Воспитатель: Скажите, дети, какой недавно в нашей стране отмечали праздник? (День защитника Отечества). Защитники нашей Родины какие они? (смелые, внимательные, мужественные, и т. д). Я предлагаю и вам попробовать себя в качестве защитников - проведём соревнование. Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться "Летчики", а другая - "Танкисты". За каждое выполненное задание, команда будет получать часть картинки животного. Задания будут разные. Но я думаю, что вы проявите все лучшие качества настоящих солдат и легко всей командой придете к победе. Желаю вам удачи.

II. Основная часть

Задание 1. "Собери пазл" и расскажи о военной профессии (лексическая тема «Наша армия» составления рассказа).

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей"

Логопед: Отправляемся дальше. .

Задание 2. "Полоса препятствий"(проползти под дугой, скользить по гимнастической скамейке)

Воспитатель: Чтобы добраться до следующего задания, нужно пройти полосу препятствий. Чья команда быстрее и без ошибочно переберется через полосу, та команда сможет приступить к следующему заданию. Команды на старт.

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьи"

Задание 3: (интерактивная доска).

Логопед

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьё" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.

Задание 4. "Собери слово"

Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях и военных профессиях. На столе стоят игрушки. Надо назвать игрушку и сказать к какой профессии она относится. (дети отвечают). У меня в конверте слово, которое нужно собрать и сказать к какой профессии оно относится. (выполняют)

За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.

Логоритмическое упражнение "Военные профессии"

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. Как настоящих воинов вас надо наградить медалями. (вручаем медаль каждому участнику)

Какое слово вы выложили из букв? Я предлагаю всем победителям пройти за столы и стать военными конструкторами. (Аппликация из бумаги танк)

Итог

Воспитатель: О каких профессиях мы вспоминали? Что вы думаете о работе военных, какая она?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астахова (УИ 2707097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД