Наталья Астахова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Военные профессии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для старшей группы.
(IVнеделя февраля)
Тема: Военные професссии
Цель ОД: Обобщение знаний и закрепление умений и навыков приобретенных детьми в ОД за итоговый период.
Виды деятельности: развитие речи, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, физическая, социально-коммуникативная (безопасность).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Военные профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить представления детей о животных севера и жарких стран, военных профессиях и профессиях детского сада.
активизировать словарь детей по лексическим темам «Животные севера», «Животные тёплых стран», «Наша армия», «Детский сад»
формировать навык подбора качественных прилагательных, притяжательных прилагательных.
закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слова, закрепить навык чтения слов
учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять использование распространенных предложений
развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, скользить по гимнастической скамейке.
Коррекционно-развивающие :
развивать слухо-речевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух
развивать физиологическое дыхание, дифференцировать вдох и выдох через нос и рот
равивать звуковысотный, ритмический слух; закреплять темпоритмическое соотношение звуков
развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движениями
развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем)
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых
воспитывать навык самоконтроля за собственной речью
формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности
воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу
совершенствовать навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Коля Р., Дамир К., Дарина Ш., Арина К. к комментированию ответов другихдетей.
Дидактический материал: разрезные картинки (пазлы)"Назови военную профессию", наглядное пособие «Чей? Чья? Чьи?», дидактические игрушки.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественных произведений, загадок по лексическим темам; рисование на тему «Животные жарких стран», «Наша армия», дидактические игры.
I.Организационный момент
Воспитатель: Скажите, дети, какой недавно в нашей стране отмечали праздник? (День защитника Отечества). Защитники нашей Родины какие они? (смелые, внимательные, мужественные, и т. д). Я предлагаю и вам попробовать себя в качестве защитников - проведём соревнование. Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться "Летчики", а другая - "Танкисты". За каждое выполненное задание, команда будет получать часть картинки животного. Задания будут разные. Но я думаю, что вы проявите все лучшие качества настоящих солдат и легко всей командой придете к победе. Желаю вам удачи.
II. Основная часть
Задание 1. "Собери пазл" и расскажи о военной профессии (лексическая тема «Наша армия» составления рассказа).
За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей"
Логопед: Отправляемся дальше. .
Задание 2. "Полоса препятствий"(проползти под дугой, скользить по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Чтобы добраться до следующего задания, нужно пройти полосу препятствий. Чья команда быстрее и без ошибочно переберется через полосу, та команда сможет приступить к следующему заданию. Команды на старт.
За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьи"
Задание 3: (интерактивная доска).
Логопед
За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чьё" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.
Задание 4. "Собери слово"
Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях и военных профессиях. На столе стоят игрушки. Надо назвать игрушку и сказать к какой профессии она относится. (дети отвечают). У меня в конверте слово, которое нужно собрать и сказать к какой профессии оно относится. (выполняют)
За выполненное задание каждая команда получает часть картинки животного и отвечает на вопрос"Чей" Если это у команды последняя часть, то собирают и называют животное.
Логоритмическое упражнение "Военные профессии"
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. Как настоящих воинов вас надо наградить медалями. (вручаем медаль каждому участнику)
Какое слово вы выложили из букв? Я предлагаю всем победителям пройти за столы и стать военными конструкторами. (Аппликация из бумаги танк)
Итог
Воспитатель: О каких профессиях мы вспоминали? Что вы думаете о работе военных, какая она?