Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)

Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа)

Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах.

Задачи: учить составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок, схеме. Формировать умение обобщать слова по определенным признакам; находить слова по первому слогу; составлять рассказ по серии картинок.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки светофора двух цветов: красный и зеленый.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: правильно произносит звуки в словах и фразах.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Витаминная еда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Понимает: о значении витаминов в жизни человека.

Применяет: умение обобщать слова по определенным признакам; находить слова по первому слогу.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)

Ход занятия

1. Организационная часть

Игра «Что лишнее?».

Педагог называет слова, дети находят «лишнее» и объясняют, почему:

- чай, кисель, компот, молоко. (чай, кисель, компот – это напитки, а молоко, молочный продукт, который дает корова)

- печенье, хлеб, булочка, сухари. (хлеб, булочка, сухари – это хлебобулочные изделия, а печенье – кондитерское)

- борщ, щи, свекольник, пельмени. (борщ, щи, свекольник – это первое блюдо – супы, а пельмени– второе блюдо из теста и мяса)

Педагог: По какой причине у людей часто болит живот?

2. Основная часть

Педагог: Еда полезная и как правильно питаться?

Педагог: Человек питается для того, чтобы жить, расти, развиваться. Полезная пища витаминизированная. Витамины содержатся в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах.

Педагог показывает картинки-схемы роста томатов.

Педагог: Ребята посмотрите на картинки и расскажите про томаты.

Педагог: Ребята, Даша просит чтобы вы рассказали ей о ваших любимых фруктах.

Педагог: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Да-нет».

Педагог произносит правило, если оно правильное – дети поднимают зеленый кружок. Если нет – красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не прожевывая.

Полоскать рот после еды вредно.

Педагог: Для чего нужны правила питания?

Игра «Продолжи слово».

На начальный слог договаривают слова:

«ма-» – малина

«ка-» – капуста

«ба-» – банан

«ли-» – лимон

«пе-» – перец

«а-» – арбуз, ананас, абрикос

«ты-» – тыква

3. Рефлексия

Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Дети делятся на подгруппы.

Каждая подгруппа обсуждает одно предложение и высказывает свое решение, заканчивая предложение:

Чтобы быть здоровым, надо … (правильно питаться, соблюдать режим дня, употреблять в пищу витамины, закаляться).

Витамины бывают … (А, В, С, Д, Е, кальций).

Витамины есть в … (овощах, фруктах, мясе, рыбе, морских продуктах, молочных продуктах, ягодах).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2022 в 12:56
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД