Федулова Светлана Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа)
Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах.
Задачи: учить составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок, схеме. Формировать умение обобщать слова по определенным признакам; находить слова по первому слогу; составлять рассказ по серии картинок.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки светофора двух цветов: красный и зеленый.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: правильно произносит звуки в словах и фразах.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Витаминная еда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Понимает: о значении витаминов в жизни человека.
Применяет: умение обобщать слова по определенным признакам; находить слова по первому слогу.
Ход занятия
1. Организационная часть
Игра «Что лишнее?».
Педагог называет слова, дети находят «лишнее» и объясняют, почему:
- чай, кисель, компот, молоко. (чай, кисель, компот – это напитки, а молоко, молочный продукт, который дает корова)
- печенье, хлеб, булочка, сухари. (хлеб, булочка, сухари – это хлебобулочные изделия, а печенье – кондитерское)
- борщ, щи, свекольник, пельмени. (борщ, щи, свекольник – это первое блюдо – супы, а пельмени– второе блюдо из теста и мяса)
Педагог: По какой причине у людей часто болит живот?
2. Основная часть
Педагог: Еда полезная и как правильно питаться?
Педагог: Человек питается для того, чтобы жить, расти, развиваться. Полезная пища витаминизированная. Витамины содержатся в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах.
Педагог показывает картинки-схемы роста томатов.
Педагог: Ребята посмотрите на картинки и расскажите про томаты.
Педагог: Ребята, Даша просит чтобы вы рассказали ей о ваших любимых фруктах.
Педагог: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игра «Да-нет».
Педагог произносит правило, если оно правильное – дети поднимают зеленый кружок. Если нет – красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
Пищу нужно глотать не прожевывая.
Полоскать рот после еды вредно.
Педагог: Для чего нужны правила питания?
Игра «Продолжи слово».
На начальный слог договаривают слова:
«ма-» – малина
«ка-» – капуста
«ба-» – банан
«ли-» – лимон
«пе-» – перец
«а-» – арбуз, ананас, абрикос
«ты-» – тыква
3. Рефлексия
Игровое упражнение «Продолжи предложение».
Дети делятся на подгруппы.
Каждая подгруппа обсуждает одно предложение и высказывает свое решение, заканчивая предложение:
Чтобы быть здоровым, надо … (правильно питаться, соблюдать режим дня, употреблять в пищу витамины, закаляться).
Витамины бывают … (А, В, С, Д, Е, кальций).
Витамины есть в … (овощах, фруктах, мясе, рыбе, морских продуктах, молочных продуктах, ягодах).