Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию «Волшебные носочки»

Валентина Хлынцева
Интегрированное занятие по речевому развитию «Волшебные носочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек»

Конспект занятия

«Волшебные носочки»

Составил:

воспитатель: Хлынцева В. В.

Цель: развитие речевой деятельности детей через диалогическую и монологическую речь, обучение правильной интонации.

Задачи:

обучающие

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Волшебные носочки“» размещена в разделах

Приучать к самостоятельности, работать над чётким произнесением слов, предложений, учить проговаривать скороговорку разной интонацией, повысить речевую активность.

развивающие

Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние, развивать логическое мышление;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные

Воспитывать культуру речи.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа слайдовой презентации, носочки «волшебные», массажные коврики, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

1 слайд

Знакомство с детьми методом тактильного контакта (прикасаются к детям ладошками, взялись за руки, друг другу улыбнулись). Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг. Приготовьте ладони я буду касаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Меня зовут Валентина Владимировна. (Дети называют свои имена). Я рада с вами познакомиться. (Щелчок на знак звук. Звучит музыка, весёлый смех).

Кто же здесь? Кто вы такие? (Воспитатель наклоняется над коробом, слушает, что говорят носочки). Ребята, это «волшебные носочки», посмотрите, у них есть глаза. А что у них ещё есть? (носик, ротик). Давайте наденем носочки на ножки и в них совершим наше путешествие. (Дети надевают носки).

Сначала мы должны побывать на поляне «Внимания», затем пройти болото «Плакс», за болотом вы увидите страну «Превращений». Мы пойдём в «волшебных носочках», что же они умеют!

Носочки, вы прыгать умеете? (Дети прыгают).

А танцевать умеете? (Дети танцуют).

А бегать вы умеете? (Дети бегают).

Наши носочки всё умеют, в пути они нас не подведут. Но прежде чем отправиться в дорогу, мы должны подготовиться.

2 слайд

Сделаем упражнения для языка и губ. Воспитатель объясняет как делать упражнение (читает стихи).

Упражнения для губ:

«Лягушка»

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук И. передние и верхние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.

3слайд

«Слон»

Вытягивание губ вперед трубочкой, как бы беззвучно произнося звук У.

Подражаю я слону - губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

4 слайд

«Часики»

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочередно касается то левого, то правого угла рта.

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

5 слайд

«Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

После выполненных упражнений нам легко будет проговорить и выучить скороговорку. Послушайте внимательно.

Скороговорка: «Подарила бабуся бусы Марусе». А сейчас

ребята, скороговорку надо произнести так, как показано на экране.

6 слайд

Скажите, как показано на экране. Грустно.

7 слайд

Удивлённо

8 слайд

Весело.

Ну вот, теперь мы готовы. Милые, носочки, ведите нас. Ребята, нам нужно пройти через лес, будьте внимательны.

9 слайд

Психогимнастика «В зимнем лесу».

Посмотрите зимний лес. В нём холодно (поёжиться от холода). Что же нам делать? Давайте разожжём костёр! А из чего мы можем разжечь костёр? Собирайте хворост, но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки.

Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Когда тепло снова коснётся моего сердца, костёр вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдём ближе друг к другу в тесный круг.

10 слайд

Чувствуете, какое горячее пламя? Языки пламени играют. Вы согрелись? Хорошо было возле костра, но нам пора на поляну «Внимания».

11 слайд

(На экране несколько фото животных в определённом порядке).

Дети, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на поляне? Посмотрите внимательно и запомните, как животные расположены в ряду. Закройте глаза.

12 слайд

Что изменилось? (ответы детей)

13 слайд

Верно, белка была на 1 месте, а волк на 2. Как вы думаете, почему эти животные объединены в одну группу? (ответы детей). Закройте глаза.

14 слайд

Что здесь лишнее? (ответы детей). Почему вы считаете, что корова лишняя? (ответы детей). Какие животные называются домашними? (ответы детей). Приведите примеры домашних животных. Молодцы!

15 слайд

А теперь «волшебные носочки поведут нас на болото «Плакс».

Щелчок на значок звук (Дети подходят к заранее расположенным на полу массажным коврикам – «кочкам»).

Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только по кочкам. (Дети перепрыгивают с кочки на кочку, кто не попадёт на неё, делает вид, что он плачет). Дети, скорее убегаем с этого болота, здесь так скучно и холодно.

Скорей бежим в страну «Превращений».

16 слайд

Вот мы и на месте! Ребята, в стране «Превращений» можно стать тем, кем вы захотите. Кем бы вы хотели стать? (Ответы детей).

А я предлагаю вам превратиться в воздушные шары.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары».

Этюд «Воздушные шары».

А теперь мы снова стали детьми. И наши «волшебные носочки» проводят нас в детский сад. Спасибо, ребята, за увлекательное, полезное путешествие. Вы правильно выполняли все задания, научились произносить скороговорку, быть ловкими, путешествуя по болоту «Плакс», внимательными в игре «Что лишнее?», «Что изменилось?», легкими воздушными шарами в стране «Превращений». Ещё раз большое спасибо.

Публикации по теме:

Досуг с участием инспектора ГИБДД «Красный, жёлтый, зелёный»Досуг с участием инспектора ГИБДД «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитываем пешехода. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. В нашем детском.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Волшебные носочки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию «Волшебные носочки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хлынцева (УИ 280941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД