Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе

Безруких оксана юрьевна
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи „Чудеса на окошке“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

4. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

5. Расширить словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена прилагательные.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников о зиме.

Материал:

-Альбомный лист,

-Кусочек свечи,

-Гуашь,

-Кисть с широким ворсом,

-Стаканчик с водой,

-Картинка ели с шишками

-Рамочки для рисунков

-Дом из листа ватмана

-Картинки с морозными узорами на окне

Ход занятия:

1 Организационная часть:

В:Ребята, кто из вас хочет узнать один зимний секрет? Побыстрее располагайтесь вокруг меня!

Воспитатель с детьми располагаются на ковре и стульчиках. (Кому, где удобно)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их

1. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

2. Гуляю в поле

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

3. Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

4. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

В: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д: Зимой.

В: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Д: Мороз.

В: Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом, постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал. Это Мороз нам нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Д: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

В: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником является Мороз.

Рассматривание картинок с морозными узорами на окне, описание детьми этих узоров.

Как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза? (ответы детей)

Оказывается это возможно. Сейчас мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (динамическая пауза)

Лягте мягкие снега,

На леса и на луга, (дети стоя по кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)

Тропы застелите,

Ветви опушите. (Руки перед собой, плавно поочерёдно покачивать ими вверх-вниз.)

На окошках Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз,

Лёгкие виденья,

Хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочерёдно правой, левой руками.)

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры. (Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, взвейся вихрем белым

В поле поседелом. (Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя.)

2. Основная часть (практическая) :

В: Кто хочет побыть Дедом Морозом? Садитесь за столики! Сейчас мы с вами будем рисовать морозные узоры.

1. Продумывание содержания будущего узора.

Беседа с детьми о том, чтобы они хотели нарисовать.

В: Дети, а как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (Дети на мольберте пробуют нарисовать узор карандашом, кистью и свечкой, делают вывод – свечкой).

Показ воспитателя нанесения некоторых элементов морозного узора. Два – три ребенка выполняют свой показ на мольберте элементов морозного узора.

2. Выполнение рисунка при помощи свечи под музыку П. И. Чайковского «Времена года»(зимнее месяцы). Индивидуальная работа с детьми.

3. Гимнастика для глаз «Елка» (на доске картинка ели с шишками)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть снизу вверх)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

Повторить гимнастику 2 раза.

4. Обращение внимание на то, как правильно нужно держать кисть. (Показ детей).

5. Покрытие готового рисунка гуашью оттенками голубого или фиолетового цвета.

3. Заключительная часть:

Готовые рисунки вставляем в рамочки на ватман - дом, прикрепленный на доску. Получился дом с окнами, украшенными необычными узорами.

Воспитатель приглашает полюбоваться на получившиеся волшебные узоры. Несколько детей рассказывают, что они изобразили, при описании воспитатель наталкивает ребенка сделать вывод, что у него особенно получилось, а что не очень удалось и почему.

На стекле морозный иней.

Сколько чёрточек и линий!

Знаю только я одна, Кто стоит там у окна…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по развитию речи «Звук [И] и аппликации «Лошадка и жеребенок» в старшей группе [Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе Звук «И». "Лошадка и жеребенок" Цель. Упражнять детей в четком.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

«Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками – ластиком и фроттаж, умение изображать природу по памяти, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД