Ирина Софронова
Интегрированное занятие по рисованию и оригами «Кит в океане» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
- формировать у дошкольников первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях;
- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги;
- Формировать коммуникативные отношения между детьми;
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и оригами „Кит в океане“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Кит. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение.
- Обогащать и активизировать речь детей : прозрачная, соленая, безцветная, без запаха.
- Воспитывать любознательность, стремление узнавать больше нового;
Материал:
- альбомные листы;
- акварельные краски;
- соль;
- кисти;
- емкость для соли и для воды;
- салфетки влажные;
Педагог : - Ребята, отгадайте, куда мы отправимся сегодня в путешествие? Послушайте загадку
Загадка
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда (море, океан).
(ответы детей)
Мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. (Показ карты) Что это?
Что на ней обозначено голубым цветом? Это моря и океаны.
вода. Да, нам вода в море кажется голубой.
Педагог : Присаживайтесь на стулья давайте посмотрим, какая бывает вода в морях и океанах.
Просмотр Презентации.
Море не всегда бывает голубым. Давайте посмотрим какое бывает море.
В бурю, море и фиолетовое, почти черное! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Дети рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды).
Попробуйте отгадать загадки.
1. У родителей и деток,
Вся одежда из монеток (Рыбы).
2. В море вырос лес,
Он зеленый весь (водоросли).
(Ответы детей)
Посмотрите пожалуйста на эти фотографии. Что вы видите?
(ответы детей : морское дно, разноцветные рыбки, причудливые водоросли, морские звезды). Морское дно какое?
Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли
Педагог: Сколько интересного на дне! Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители. Предлагаю превратиться в морских обитателей и очутиться на дне морском.
Аудиозапись «Шум моря».
Дети закрывают глаза, и какое то время слушают музыку с «прибоем», фантазируют. Музыка отключается
Вот теперь мы с вами будем рисовать подводный мир. Но не просто так, а цветной солью.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). Повернулись вокруг себя и садимся на места.
(дети садятся за столы)
Показ приема рисования : 1. рисуем морское дно красками акварель
2. обильно посыпаем солью лист с эскизом. Прижимаем соль плотно ладошкой. После, аккуратно стряхиваем соль в емкость. Изображение из кристалликов соли остается на листе в виде рыбки. Тонкие части можно прокрасить ватной палочкой.
Анализ работ:
Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводный мир»
Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый мир. Все ребята старались, проявили фантазию и творчество. Вы все сегодня молодцы!
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие эмоции испытывали при этом? Какие трудности возникли? (Ответы детей) Как мне нравится! У вас получились замечательные рисунки, оставим их высохнуть, а на следующем занятии мы заселим морскими обитателями