Наталия Шпилевая
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить представления детей о театре.
Программные задачи:
• Обобщить знания детей о театре.
• Развивать пассивно-познавательную деятельность путём включения детей в мыслительные экспериментальные действия, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
• Воспитывать культурное поведение в общении и при посещении общественных мест, прививать любовь к театру.
Дети входят в группу, где расставлены различные виды театров (бибабо, теневой, ложковый)
Публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности „Театр и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового вы видите у нас в группе?
(дети отвечают, что появились новые куклы из разных театров, раздаётся стук, входит напольная кукла Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Я торопился к вам сегодня
Премьера сказки на носу
Я так надеялся, ребята,
что свои знанья донесу.
Но,ксожаленью растерял их
Прошу я, помогите мне!
Вы о театре расскажите,
Свои уменья покажите,
Меня, Незнайку, научите!
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем Незнайке о различных видах театров в нашем детском саду. Скажите,какие виды театров представлены вашему вниманию (дети называют)
Воспитатель: Незнайка, а наши дети знают, как появились некоторые виды театров. Давайте ребята поделимся своими знаниями с Незнайкой. (подходят к театру бибабо)
Воспитатель: Как называется этот вид театра и где он впервые появился?
Дети этот театр называют бибабо. Театром бибабо называют театр,куклы которого надевают на 3 пальца - вроде перчатки. Он появился в Италии,и куклы назывались Бураттини. А в России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Петрушка долго путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в городе Санкт- Петербурге не был создан кукольный театр для детей.
(подходят к теневому театру)
Воспитатель: А как называется этот театр? Расскажите Незнайке про теневой театр.
Дети : Для теневого театра нужны силуэты сюжетов и кукол, которые вырезают из картона и покрывают тушью. А ещё нужен источник света и экран. Кукловоды садятся справа и слева от экрана и двигают силуэты кукол. Этот вид театра появился в Японии.
(подходят к ложковому театру)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется этот театр? И как он появился?
Дети : Этот театр мы придумали сами. С помощью бумаги и клея мы сделали ложки, покрасили их, потом нарисовали сказочных героев.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, запомнил, какие виды театров бывают? Это только их маленькая часть. Ребята, а какие виды театров ещё есть у нас в детском саду? (дети называют)
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы показать спектакль?
Дети : Декорации, костюмы, музыка, актеры,
Воспитатель: А что такое декорации?
Дети : это оформление сцены для спектакля.
Воспитатель: А кто в театре занимается изготовлением декораций?
Дети : Декораторы.
(Входит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас случилась беда! Пока мы с актерами готовились к спектаклю, злой волшебник украл у нас часть декораций. Что же делать?
Воспитатель: Действительно, что же делать, ведь спектакль может сорваться.
Дети : А давайте сейчас попробуем сделать декорации!
(детям предоставляются различные виды материалов, из которых можно изготовить декорации)
После того как творческий процесс окончен, выбирают художников оформителей.
Воспитатель: А сейчас давайте выберем художников оформителей, которые соберут все изготовленные декорации и оформят сцену. И ты, Незнайка, можешь научиться оформлять сцену.
(художники оформители уходят в музыкальный зал с Незнайкой)
Воспитатель: Сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в театр на премьеру спектакля «Чудеса в Лукоморье», мы купим билеты и пойдем в буфет.
(дети спускаются к музыкальному залу, покупают билеты и проходят в буфет. После звонка все занимают места в зрительном зале)
Театрализованное представление «Чудеса в Лукоморье»
по сказке А. С Пушкина (журнал «Дошкольное воспитание «№ 2 2000г.)
Воспитатель: Ну что Незнайка, понравился тебе спектакль? Наши дети очень много тебе рассказали о театре. Ждем тебя в гости, а сейчас пришла пора прощаться. До свидания!