Папки-передвижки

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети»

Наталия Шпилевая
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить представления детей о театре.

Программные задачи:

• Обобщить знания детей о театре.

• Развивать пассивно-познавательную деятельность путём включения детей в мыслительные экспериментальные действия, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

• Воспитывать культурное поведение в общении и при посещении общественных мест, прививать любовь к театру.

Дети входят в группу, где расставлены различные виды театров (бибабо, теневой, ложковый)

Публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности „Театр и дети“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового вы видите у нас в группе?

(дети отвечают, что появились новые куклы из разных театров, раздаётся стук, входит напольная кукла Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Я торопился к вам сегодня

Премьера сказки на носу

Я так надеялся, ребята,

что свои знанья донесу.

Но,ксожаленью растерял их

Прошу я, помогите мне!

Вы о театре расскажите,

Свои уменья покажите,

Меня, Незнайку, научите!

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем Незнайке о различных видах театров в нашем детском саду. Скажите,какие виды театров представлены вашему вниманию (дети называют)

Воспитатель: Незнайка, а наши дети знают, как появились некоторые виды театров. Давайте ребята поделимся своими знаниями с Незнайкой. (подходят к театру бибабо)

Воспитатель: Как называется этот вид театра и где он впервые появился?

Дети этот театр называют бибабо. Театром бибабо называют театр,куклы которого надевают на 3 пальца - вроде перчатки. Он появился в Италии,и куклы назывались Бураттини. А в России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Петрушка долго путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в городе Санкт- Петербурге не был создан кукольный театр для детей.

(подходят к теневому театру)

Воспитатель: А как называется этот театр? Расскажите Незнайке про теневой театр.

Дети : Для теневого театра нужны силуэты сюжетов и кукол, которые вырезают из картона и покрывают тушью. А ещё нужен источник света и экран. Кукловоды садятся справа и слева от экрана и двигают силуэты кукол. Этот вид театра появился в Японии.

(подходят к ложковому театру)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется этот театр? И как он появился?

Дети : Этот театр мы придумали сами. С помощью бумаги и клея мы сделали ложки, покрасили их, потом нарисовали сказочных героев.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, запомнил, какие виды театров бывают? Это только их маленькая часть. Ребята, а какие виды театров ещё есть у нас в детском саду? (дети называют)

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы показать спектакль?

Дети : Декорации, костюмы, музыка, актеры,

Воспитатель: А что такое декорации?

Дети : это оформление сцены для спектакля.

Воспитатель: А кто в театре занимается изготовлением декораций?

Дети : Декораторы.

(Входит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас случилась беда! Пока мы с актерами готовились к спектаклю, злой волшебник украл у нас часть декораций. Что же делать?

Воспитатель: Действительно, что же делать, ведь спектакль может сорваться.

Дети : А давайте сейчас попробуем сделать декорации!

(детям предоставляются различные виды материалов, из которых можно изготовить декорации)

После того как творческий процесс окончен, выбирают художников оформителей.

Воспитатель: А сейчас давайте выберем художников оформителей, которые соберут все изготовленные декорации и оформят сцену. И ты, Незнайка, можешь научиться оформлять сцену.

(художники оформители уходят в музыкальный зал с Незнайкой)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в театр на премьеру спектакля «Чудеса в Лукоморье», мы купим билеты и пойдем в буфет.

(дети спускаются к музыкальному залу, покупают билеты и проходят в буфет. После звонка все занимают места в зрительном зале)

Театрализованное представление «Чудеса в Лукоморье»

по сказке А. С Пушкина (журнал «Дошкольное воспитание «№ 2 2000г.)

Воспитатель: Ну что Незнайка, понравился тебе спектакль? Наши дети очень много тебе рассказали о театре. Ждем тебя в гости, а сейчас пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!» Занятие по театральной деятельности "Театр – это праздник!" Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» «Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Основные задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Театр и дети «ТЕАТР И ДЕТИ» Прежде всего, мне хотелось бы поделиться своими соображениями о специфике нашей педагогической деятельности. Как говорил.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группеЗанятие по театрализованной деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 10:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шпилевая (УИ 472100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД