«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой

Римма Кокурина
«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой

Интегрированное занятие по технологии «Река времени».

Тема: «Моя семья».

Возрастная группа: старше-подготовительная

Форма НОД: речевое + художественно-эстетическое.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: технология «река времени» А. Коротковой.

Средства:

наглядные: предметные картинки – от младенчества до старости, фотографии детей в младенчестве и в настоящее время, мяч, зеркала, погремушка, краски, кисти, ватман.

музыкальные: песенка «Мамонтенка». Фонограммы песен о маме.

Задачи

образовательной программы

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; совершенствовать умение строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

3. Исследовать межличностные отношения в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого члена семьи. Закрепить навыки в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой

Песенка «Мамонтенка».

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?

Домовенок:

- Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

-Я грустный от того, что у меня нет семьи.

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, ведь сегодня мы немного по путешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем. Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)

Обобщает девочка: - сначала я была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Обобщает мальчик: - сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Воспитатель таинственно:

Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»

Фото-выставка. «Младенчество»

Воспитатель:

Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время, когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах.

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая? - дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя,

Посмотрите на себя еще раз когда вы в прошлом.

Воспитатель: Вспомните, как вас ласково называли, а поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

«Семейная зарядка».- логоритмика.

"Мы друг к другу повернемся

И красиво улыбнемся,

Обнимемся покрепче,

Похлопаем по плечикам,

Мы немного отдохнем

И растем,растем,растем.

Ты и я мы все семья,

Очень рад вас видеть Я.

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель:

садитесь и закройте глаза.

Дети садятся на стульчики, беру зеркало.

Игровое упражнение

«У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: –

Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся.

Игра «Мимика»

Фотовыставка «Это я!»

Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!»

Воспитатель:

Вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет как, у Алины папа водителем, кто то охранником. А девочки - продавцом, учителем, врачом. А пока мы должны расти.

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее

«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т. д.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю нарисовать себя в будущем.

Фотовыставка плаката:

«Моя маленькая речка».

Домовенок:

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою семью. А вот за то, что вы помогли мне понять, что семья - это самое главное, что есть у человека, я дарю вам вот эти семена. Из них вырастут красивые цветы, только в том случае, если вы будете любить и лелеять их как ваши родители любят вас. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт. Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Практическое занятие с педагогами по теме «Инновационные технологии в развитии двигательной активности детей в ДОУ» ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ,.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте» Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте». В своей работе мы всегда стремимся сформировать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки» Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить с планшетом «Геометрик». 2. Продолжать закреплять.

Занятие с использованием здоровосберегающей технологии «Путешествие в страну Здоровей-ка» Разработали: Воспитатели Денисенко Я. А., Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Путешествие в страну «Здоровей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой
Опубликовано: 13 марта 2016 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....