Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук.

Наталья Елисеева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук.

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук,» размещена в разделах

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге разного цвета) подносы, предметы: пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные шарики,камни; машины из набора «Удивительный магнит», по 3 прямоугольника: синий, красный, сине-красный, круги синего и красного цвета (по количеству детей); книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: А что такое магнит?

- Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными. А кто такие учёные (это люди, которые что-то изучают, узнают новое)

Дети подходят к столу – «лаборатория»

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат, а вы будите моими помощниками. На каждом рабочем столе находятся ориентиры разных цветов, такие же цвета у вас в бейджиках, найдите своё рабочее место. (дети расходятся по своим рабочим местам).

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы, посмотрите у меня на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, как можно определить какие из них притянутся к магниту, а какие нет? (дети высказывают свои предположения).

- Правильно, молодцы, нужно взять в руки магниты и попробовать найти предметы, которые притягиваются к магниту. Если вы нашли эти предметы, то достаньте их и положите около подноса.

(дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно и скажите из чего сделаны предметы, которые вы достали? (из металла). Значит они какие? (металлические).

Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть. Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых в которых мы и будем работать. Давайте мы с вами уже отметим, что узнали. И так, что мы о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из белого конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые примагнит магнит. Назовите их? А теперь примагнитьте их на магнит, который находится у вас в книжке. Выполняем задание №1

Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.

Воспитатель: Нам необходимо продолжить наше исследование. Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.

- Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах стоят машины, под машиной у каждой уже есть магнит, возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к машине. Что происходит? Правильно машина отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).

- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).

- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.

Дети самостоятельно работают на столах.

Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому предлагаю вам ещё одно задание. Я раздам вам листочки, на которых нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Настало пора, внести наши знания в книжечку. Выполняем задание №2. Достаньте из кармашка три прямоугольника. Какие они, назовите? Найдите только тот, который больше всего похож на магнит и почему? Положите его обратно в кармашек, а остальные уберите в сторону. ( у детей на столе 3 прямоугольника: красный, синий, красно-синий.).

Дети выполняют задание в лепбуке под цифрой 2.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, игра называется «Магнитные человечки». У каждого из вас в руках круг: красный или синий, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару: красный круг с синим кругом, что получится магнит с двумя полюсами. Итак, начнём.

Игра «Магнитные человечки»

Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)

Давайте вместе с вами найдём картинки, которое лежат на тарелке перед вами и положим их в кармашки, с правой стороны, под цифрой 3. Каждую картинку в свой кармашек.

Дети находят и выполняют задание в лепбуке №3.

Воспитатель: Какие мы молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, вы настоящие учёные. Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнё м мы с вами по порядку:

- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

- под № 2 – у магнита есть два полюса: северный и южный.

- под № 3– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитателе: Ребята, а как вы думаете, где ещё мы можем использовать свойства магнита? Где мы можем об этом узнать или у кого? Давайте, сегодня дома мы попробуем узнать о нём что-то интересное, а завтра придя в садик, вы обязательно расскажите друг другу и воспитателю, а она всё запишет и передаст мне, а я уже потом расскажу и своим ребятам. Договорились?

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу с легенды про храброго рыцаря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). Молодцы!

Воспитатель: Но вот и настала пора нам с вами прощаться, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного. До свидания!

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М. : Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Материалы Интернет-сайтов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды. Задачи: - учить детей находить противоположности; -развивать диалогическую.

Фотоотчет по опытно — экспериментальной деятельности.Фотоотчет по опытно — экспериментальной деятельности. Профессор Чудакова с маленькими исследователями рассуждает, что такое "лаборатория". Используя знак "телефон", дети спрашивали у специалистов.

Картотека по опытно-экспериментальной деятельности СЕНТЯБРЬ ОПЫТ № 1 «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное» Программное содержание: - Закрепить характерные признаки объектов (прозрачность). - Способствовать формированию познавательных процессов.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Занятие по ознакомлению с окружающим и экологии посредством опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Познание», «Социум» Подобласть: ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема: «Дюймовочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук.
Опубликовано: 19 января 2016 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД