Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды»

Ирина Алфеева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды»

Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Задачи:

- учить детей находить противоположности;

-развивать диалогическую роль детей;

-учить детей отстаивать свою точку зрения;

- развивать познавательные способности детей, творческое мышление:

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помогать;

-вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

- игрушка «Нюша» («Смешарик»);

-тазик для стирки;

-утюг;

- блюдце и кусок льда для каждого ребенка.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Агрегатные состояния воды“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп. : Ребята, а вы любите играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Скажи наоборот» и предлагаю вам сыграть в нее. Согласны? Тогда внимательно слушайте, Я буду начинать, а вы продолжать предложение.

- Днем светло, а ночью… (темно) :

- Камень тяжелый, а пух… (легкий);

- Ручей узкий, а река… (широкая);

- Летом жарко, а зимой (холодно);

-Лед твердый, а вода (мягкая);

Восп. : Понравилось ли вам играть? Я так с вами заигралась, что забыла рассказать, что забыла рассказать- Я вам принесла удивительную вещь- каждому по кусочку льда. Казалось бы проще простого – зимой льда вон сколько? Мы катаемся на нем и падаем и из-за этого даже злимся на него. А я вот задумалась- все-таки удивительная вещь этот лед. (воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку льда на блюдцах).

Восп: Всем хватило льда? Послушайте про лед стихотворение:

Я холодная ледышка,

Я такая как водичка,

Лишь холодную зимой,

Можешь ты играть со мной.

А что мы знаем про лед, какой он? Возьмите его в руки.

Дети: твердый, скользкий, холодный, непрозрачный.

Восп: А что это такое происходит с нашими кусочками льда?

Дети: Они тают.

Восп. : Во что превращается лед?

Дети: В воду.

Восп: Правильно, лед постепенно превращается в воду. А почему так происходит, что лед тает.

Дети: Лед тает от тепла.

Воспит: Да, наши ладошки теплые. Они нагревают холодный лед, и он начинает таять. Посмотрите, сколько уже воды натекло в ваши блюдца. А что мы можем сказать о воде, какая она?

Дети: Вода жидкая, холодная, текучая.

Воспит: Давайте попробуем сравнить лед и воду. Интересно похожи они между собой или нет?

- Лед твердый, а вода (мягкая, жидкая);

- Вода прозрачная, а лед (не прозрачный, мутный);

-Лед скользкий, а вода (не скользкая).

Восп: Значит лед и вода совсем разные и совсем не похожие? Может есть что-то общее у них, одинаковое?

Дети: Лед и вода холодные.

Восп: Вода ведь и теплая может быть, а лед нет. А теперь подумайте и скажите, вода и лед это одно тоже или нет? (Дети отвечают и обосновывают свои ответы).

Восп. : Что же у нас получается. Мы можем сказать, что вода и лед разные, но в тоже время они одинаковые.

Отложите пока в сторону блюдца со льдом и встанем в круг немного отдохнем. (Физкультминутка- дети выполняют движения в соответствии с текстом) :

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки как колечки,

Разбежались кто куда.

Мы на берег вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем,

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

(Дети садятся на стулья)

Восп. : Достает игрушку «Нюшу». Вы знаете, я пришла сегодня к вам не одна. Со мной пришла моя подружка Нюша. Нюша поздоровайся с детьми, (здоровается с детьми и что-то шепчет воспитателю). Мне сейчас Нюша рассказала, что пришла она к вам за помощью. Ей сегодня надо идти к Крошу на день рождения. Она нарядилась, но по дороге у нее слетел бант и испачкался, может мы поможем ей. Что нужно сделать с бантиком, чтобы он стал чистым.

Дети: Надо постирать.

Воспю: Для того чтобы постирать бантик нам нужна вода. А где ее взять?

Посмотрите, что случилось с вашим льдом, он растаял и получилась вода. Давайте я соберу всю воду вот в эту емкость (воспитатель выливает воду из блюдец в тазик). Много получилось воды, хватит, чтобы Нюше постирать бантик. Ой какая она холодная, даже можно сказать ледяная. (воспитатель стирает бантик, продолжая обсуждение). Вот вода ледяная, холодная. как и лед. А может ли быть такое, что это и лед и вода одновременно?

Дети: Это когда лед тает.

Восп. : Ну вот бантик твой готов Нюша, чем ты недовольна? Ребята, Нюша говорит, что бантик какой. ?

Дети: Мокрый.

Восп. : Не хочет Нюша идти в мокром бантике. Что же нам делать? Как высушить его?

Ответы детей…

Восп. : Послушайте и отгадайте, что нам поможет высушить бантик.

- Чтоб белье погладить в раз,

В руки мы берем сейчас,

Бытовой прибор такой,

Пар пускает он крутой (Утюг).

Восп. : Попробуем погладить мокрый бантик. Посмотрите что это такое поднимется в воздух.

Дети: Пар.

Восп. : Да это пар поднимется. А что случилось с нашей ленточкой. Она совсем сухая. Потрогайте (дети трогают высохшую ленту). А куда же делась вода.

Дети: Вода испарилась.

Восп. : Да вода превратилась в пар и испарилась в воздухе. Что же у нас получается?

Сначала был лед, и он превратился в воду, а вода превратилась в пар.

-Когда лед превратился в воду? (Когда его погрели наши ладошки);

- Когда вода превратилась в пар? (Когда погладили горячим утюгом).

Восп. : Теперь я думаю, Нюша будет довольна, получив свой чистый бант. Мы с вами выяснили, что может быть лед и вода одновременно. А вода и пар могут быть одновременно.

(После обсуждения дети приходят к выводу, что существует, такой маленький промежуток времени, в который капелька начинает подниматься в воздух).

Восп. : Смотрите, казалось бы, я вам принесла, самую простую ледышку, а сколько чудесных превращений нам удалось с ней совершить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния» Автор- составитель.

Аромакоррекция эмоционального состояния детей и взрослых Аромакоррекция эмоционального состояния детей и взрослых. Аромокоррекция – достижение психологического и физического комфорта через восприятие.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, создавать положительный фон, развивать умение чувствовать настроение окружающих Ход.

Тематический день «Три состояния воды» в подготовительной группе.Тематический день «Три состояния воды» в подготовительной группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД