Ольга Савицкая
Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Путем экспериментальной деятельности дать детям представление о свойствах дерева.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Развивать умение экспериментировать и на основе опытов делать вывод.
Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.
Публикация «Интегрированное занятие „Помогите Незнайке, Свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! И чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера, для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
(воспитатель обращает внимание на оставленную кем то посылку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в наш детский сад пришла посылка. Как вы думаете кому она адресована?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Написано детский сад № 65, детям старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. И к посылке прилагается письмо. Давайте Прочитаем его?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, привет! Это я Незнайка, мне очень нужна Ваша помощь, чтобы разобраться со своим домашним заданием! Пожалуйста помогите мне его выполнить! Подсказка прилагается»
Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она. А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Незнайке выполнить задание?
Ответы детей
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево)
Воспитатель: Вот и отгадка, так о чём должна идти речь?
Дети: О дереве.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он?
Дети: (Деревянный).
Воспитатель: Значит надо говорить о дереве и предметах сделанных из дерева. Отберите деревянные предметы.
Дети отбирают деревянные предметы.
Воспитатель: Давайте посмотрим что же вы выбрали? Почему? Для чего нужен этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать побольше о дереве, какими свойствами оно обладает? Тогда приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию.
Дети проходят, рассаживаются за столы.
Воспитатель: (Спрашивает у нескольких детей сколько им лет). А мне 32 года. Если нас спросят, сколько нам лет, то мы с вами сможем ответить, а вот сколько лет дереву можно как-то узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть сколько листочков на дереве, столько ему и лет?
Ответы детей.
Воспитатель: А если зима, листики есть на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда может быть посчитать, сколько веточек на дереве, столько дереву и лет? А если сильным ветром веточек много сломало? Ребята посмотрите внимательно на деревянные кружочки – это «спил» дерева. Дети рассматривают спил дерева и считают кольца.
Чем больше колец, тем старше дерево и толще ствол.
Опыт №1.
- Давайте проверим дерево твёрдое или мягкое? Для этого возьмём сначала кусочек пластилина, погреем его, помнём. Легко мнётся? Значит пластилин какой? А теперь возьмём деревянный брусочек, попробуем сделать тоже самое. Получается? А почему?
Вывод: дерево твёрдое.
Опыт№2.
-Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
Опыт №3.
-Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
Опыт №4
- А тепе
Чудесные шишки
Вам понадобится 5 шишек.
Положите их в емкость, заливаем горячей водой (перед этим проводим инструктаж использования горячей воды). Наблюдаем закрывание чешуек шишек.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна шишки впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Шишка набухает, а ее уцелевшие волокна "толстеют", и начинают закрываться.
Воспитатель: Скажите, а зачем людям знать эти свойства?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
Воспитатель: На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними. Давайте будем беречь деревья и посадим наш собственный лес?
(воспитатель предлагает пройти к столам, где заготовлены детали лего для конструирования и схемы)
Воспитатель: Но лес наш будет не обычный, как вы думаете из чего мы сделаем наши деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята посмотрите внимательно, у каждого из вас есть схема дерева которое мы будем собирать. Что это за дерево? А какая у него форма? А что есть у каждого дерева?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к подготовке наших деревьев.
(Дети собирают деревья под присмотром воспитателя, в случае необходимости оказывается помощь. По окончании работы дети устанавливают деревья на подставку).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все постарались. Давайте же вернёмся с вами в детский сад. (возвращаются к начальной точке занятия). Ребята, как вы считаете мы помогли Незнайке справится с домашним заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нового мы помогли узнать Незнайке о деревьях? А что мы делали, что бы узнать о свойствах дерева? Какой эксперимент вам больше всего запомнился?
Ответы детей.
Спасибо всем за работу!