Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева» (3 фото)

Ольга Савицкая
Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева»

Цель: Путем экспериментальной деятельности дать детям представление о свойствах дерева.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами дерева.

Развивать умение экспериментировать и на основе опытов делать вывод.

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.

Публикация «Интегрированное занятие „Помогите Незнайке, Свойства дерева“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! И чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера, для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(воспитатель обращает внимание на оставленную кем то посылку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в наш детский сад пришла посылка. Как вы думаете кому она адресована?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Написано детский сад № 65, детям старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. И к посылке прилагается письмо. Давайте Прочитаем его?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, привет! Это я Незнайка, мне очень нужна Ваша помощь, чтобы разобраться со своим домашним заданием! Пожалуйста помогите мне его выполнить! Подсказка прилагается»

Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она. А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Незнайке выполнить задание?

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)

Воспитатель: Вот и отгадка, так о чём должна идти речь?

Дети: О дереве.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он?

Дети: (Деревянный).

Воспитатель: Значит надо говорить о дереве и предметах сделанных из дерева. Отберите деревянные предметы.

Дети отбирают деревянные предметы.

Воспитатель: Давайте посмотрим что же вы выбрали? Почему? Для чего нужен этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать побольше о дереве, какими свойствами оно обладает? Тогда приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию.

Дети проходят, рассаживаются за столы.

Воспитатель: (Спрашивает у нескольких детей сколько им лет). А мне 32 года. Если нас спросят, сколько нам лет, то мы с вами сможем ответить, а вот сколько лет дереву можно как-то узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть сколько листочков на дереве, столько ему и лет?

Ответы детей.

Воспитатель: А если зима, листики есть на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда может быть посчитать, сколько веточек на дереве, столько дереву и лет? А если сильным ветром веточек много сломало? Ребята посмотрите внимательно на деревянные кружочки – это «спил» дерева. Дети рассматривают спил дерева и считают кольца.

Чем больше колец, тем старше дерево и толще ствол.

Опыт №1.

- Давайте проверим дерево твёрдое или мягкое? Для этого возьмём сначала кусочек пластилина, погреем его, помнём. Легко мнётся? Значит пластилин какой? А теперь возьмём деревянный брусочек, попробуем сделать тоже самое. Получается? А почему?

Вывод: дерево твёрдое.

Опыт№2.

-Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?

Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.

Опыт №3.

-Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?

Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.

Опыт №4

- А тепе

Чудесные шишки

Вам понадобится 5 шишек.

Положите их в емкость, заливаем горячей водой (перед этим проводим инструктаж использования горячей воды). Наблюдаем закрывание чешуек шишек.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна шишки впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Шишка набухает, а ее уцелевшие волокна "толстеют", и начинают закрываться.

Воспитатель: Скажите, а зачем людям знать эти свойства?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Воспитатель: На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними. Давайте будем беречь деревья и посадим наш собственный лес?

(воспитатель предлагает пройти к столам, где заготовлены детали лего для конструирования и схемы)

Воспитатель: Но лес наш будет не обычный, как вы думаете из чего мы сделаем наши деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята посмотрите внимательно, у каждого из вас есть схема дерева которое мы будем собирать. Что это за дерево? А какая у него форма? А что есть у каждого дерева?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к подготовке наших деревьев.

(Дети собирают деревья под присмотром воспитателя, в случае необходимости оказывается помощь. По окончании работы дети устанавливают деревья на подставку).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все постарались. Давайте же вернёмся с вами в детский сад. (возвращаются к начальной точке занятия). Ребята, как вы считаете мы помогли Незнайке справится с домашним заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового мы помогли узнать Незнайке о деревьях? А что мы делали, что бы узнать о свойствах дерева? Какой эксперимент вам больше всего запомнился?

Ответы детей.

Спасибо всем за работу!

Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева»
Фото «Помогите Незнайке. Свойства дерева»
Интегрированное занятие - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке» Интегрированное занятие по литературе и социальному миру «В гости к Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: - продолжать знакомить с предметами,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Открытое занятие «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала.

Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева» Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Занятие по ПДД «Помогите Чебурашке» Задачи: • Учить детей отличать пассажирский транспорт от грузового. • Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 15:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД