Приложение МААМ

Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме «Болото»

Анна Баженова
Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме «Болото»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей подготовительной группы «Предшкольный класс», 17.10.2014г.

Тема: интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме

«Болото»

Проводят: воспитатели Баженова А. В.

Алферова В. Ф.

логопед Сизова О. Б.

Цель: формирование у детей представлений о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме „Болото“» размещена в разделах

Задачи:

I. Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Уточнить и обобщить знания детей о болоте с помощью моделирования «болота»; закрепить знания об его обитателях ;

2. Развивать познавательный опыт детей через моделирование и конструирование;

3. Формировать понятия о взаимоотношениях живых организмов.

II. Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Болото»;

2. Совершенствовать навыки связной речи;

3. Учить подбирать слова – антонимы;

4. Формирование навыков правильного употребления предлогов «за», «под»;

5. Развивать речь как средство общения.

III. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закрепить знания о правилах поведения на болоте;

2. Воспитывать умение работать совместно в творческой паре (ребенок-ребенок, ребенок – взрослый);

3. Развивать умение работать в команде, договариваться с другими членами команды.

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать интерес к конструктивной деятельности;

2. Учить детей узнавать на слух шумовые эффекты («звуки болота» - голоса птиц, насекомых, природных явлений)

V. Образовательная область «Физическое развитие»

1. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры в самостоятельной игровой деятельности;

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Болото», «Безопасное поведение на болоте»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота;

3. Организация художественно-продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация и др.);

4. Организация игровой обучающей ситуации «Мы оказались на болоте»;

5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Журавль и цапля», Гаршин «Лягушка-путешественница»;

6. Подвижные игры с элементами имитации – «Цапля», «Лягушка»

Оснащение:

1. Иллюстрации с изображением болота и его обитателей;

2. Для игровой деятельности : «кочки» и «водяные лилии», гимнастические палки, маски цапли и лягушки (на каждого ребенка);

3. Для моделирования: контейнер с чистой водой, контейнеры с землей, песком, камнями, листьями, бумагой, металлическими изделиями, влажные салфетки;

4. Для конструирования : спичечные коробки (3-5шт. на каждого ребенка);

5. CDпроигрыватель с записями звуков болота.

Ход занятия:

Дети перед входом в группу. Включается запись со звуками болота. На полу разложены «кочки» (на достаточно большом расстоянии) и «лилии».

Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? (Ответы детей). А нам нужно поскорее выбраться из этого места…

Воспитатель объясняет ребятам, как нужно идти по «болоту», чтобы выбраться на твердую почву. Выдает палки, и дети начинают передвигаться по кочкам, помогая друг другу. Доходят до твердого места (специально обозначено) и останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, все добрались, никто не остался на болоте, никто не остался без помощи. Правильно, на болоте никогда нельзя бросать.

А теперь давайте послушаем другие звуки и попробуем отгадать «кто разговаривает таким голосом?»

Включаются звуки и после ответов детей воспитатель показывает картинку с ответом)

Воспитатель: Вот мы с вами справились и с этим заданием. Но теперь нам предстоит узнать, а как же болота появляются. Мы с вами попробуем сами создать – смоделировать свое болото, и нам в этом помогут наши гости: ваши родители и сотрудники детского сада.

Дети проходят к гостям и здороваются.

Воспитатель: Добрый день! Мы только что вернулись из опасного путешествия. Ребята, давайте скажем, где мы с вами побывали? (Ответы детей). И предлагаем вам стать участниками интересного процесса – будем сами создавать болото.

Гостям предварительно раздаются несколько контейнеров с наполнителями.

Дети рассаживаются по своим местам. Перед ними – контейнеры. В центре – контейнер с чистой водой.

Воспитатель: Какую воду мы видим? (чистую, прозрачную как в озере, но постепенно в него стали попадать…- ответы детей и заполнение центрального контейнера содержимым маленьких контейнеров. Родители также участвуют в заполнении центрального контейнера.

Воспитатель: ребята, а какая вода стала сейчас? (грязная, мутная) В ней можно купаться? А пить?

Вывод: болото образуется из-за попадания в него различных материалов, стоячей воды, из-за небрежного отношения людей к природе.

Физкультминутка:

С тем, кто ходит по болоту,

Происходит разное:

Были чистые ботинки –

Раз, и стали грязные.

Не ходите по болоту,

Вот совет Вам добрый:

Влезете туда сухой,

А вылезете мокрый.

Логопед: Да, ребята – болото- место неприятное. Но оно обитаемо. На нем живут. Растут.

Игра-викторина между 2-мя командами : надевают маски (короткие рассказы детей по вопросам).

Игра «Лягушки и цапля» ( с акцентом на ответ: применение предлогов «за», «под»).

Логопед: А теперь через наше смоделированное болото вместе родителями построим мост.

Дети вместе с родителями строят части моста (из спичечных коробков) и соединяют в один, ставят через «болото».

Воспитатель: Замечательный мост у нас получился. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме «Болото»
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии, познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности по теме «Болото»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баженова (УИ 22753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД