Юлия Шапкина
Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательной направленности во второй младшей группе
«Знакомство с матрешкой»
Шапкина Ю. В.
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми
Цель: ознакомление с русской народной игрушкой «Матрешкой»
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по знакомству с русской народной игрушкой матрешкой для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Познакомить детей с внешним видом матрешки
2. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, аккуратно наклеивать элементы аппликации на бумагу
3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем членам семьи и друг к другу
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Словарная работа: Матрешка, сундук, кафтан,сюртук
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание коротких речевок – потешек, прослушивание русских народных плясовых мелодий, подвижные игры с использованием потешек и с элементами народных игр на прогулке.
Демонстрационный материал: картинки с изображением матрешек по- разному расписанных и разного количества (от 3 до 7, игрушка -- Матрешка трехкомпонентная, ширма от кукольного театра в виде домика, маленький резной сундучок
Раздаточный материал: разложенные на столах комплекты из стаканчиков с клеем, кисточки, салфетки, тарелочки с элементом аппликации - матрешкой и листа для аппликации с цветным изображением матрешек по количеству детей на занятии.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости необычный гость, вот послушайте про нее стишок и скажите мне, кто же к нам в гости пожаловал:
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
-Кто же это? (Дети дружно – Матрешка)
Воспитатель: - Молодцы! Внимательно слушали! Конечно это Матрешка! – достает куклу - матрешку, на стенд вешает картинку с матрешками, рассказывает историю :
- Матрешка – игрушка не простая, мастера давно научились делать такие игрушки из дерева и раскрашивать их вручную! Матрешка - это куколка в красивом ярком платье и с фартучком, а внутри нее есть секретик, давайте посмотрим какой,- воспитатель берет матрешку в руки и трясет ее,- слышите, что за звук? Наверно, там внутри еще есть кто-то? Давайте посмотрим,- открывает матрешку, а там еще одна. – смотрите, ребята, здесь же еще одна куколка, поменьше, сестричка нашей первой матрешки! – воспитатель как бы прислушивается к кукле,- Что ты говоришь? Была у вас еще сетричка? Самая маленькая? Да пропала? Ребята, давайте поможем матрешкам найти их младшую сестричку. ( дети: - Да, поможем) А для этого нам нужно поехать в домик вместе с матрешками! Подскажите мне, на чем можно поехать в домик к матрешкам (ответы детей) Я вам предлагаю поехать на поезде! Вставайте вагончики вместе, я буду поездом, а вы- мои вагончики, поехали!
Дети идут паровозиком.
Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: "Чух-чух".
Мчится поезд во весь дух. Гудят: "У-у-у".
Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: "У-у-у".
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали! Шипят: "Ш-ш-ш".
— Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики! Прыгают.
- Вот мы и приехали! (подъезжают к ширме от кукольного театра. А там сундучок) А чтобы найти малышку- матрешку, нам нужно разгадать загадку!
Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук..
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут. (сундук)
- Конечно, это сундук! Давайте посмотрим, что там? (открывает сундук а там матрешка) Так вот где она спряталась от старших сестричек! Ну теперь все в сборе! (собирает матрешку) А мы с вам пойдем за столики и посмотрим что там.
На столах лежат комплекты для аппликации (кисть, клей, салфетка, картинка с изображением 2 матрешек, а третья в тарелочке- на каждого ребенка по набору)
Воспитатель : - Посмотрите, на наших столах тоже есть матрешки, и снова малышка куда-то убежала! Давайте ее найдем и приклеим на листочек, чтобы все сестрички жили дружно и не скучали!
Дети находят элемент аппликации на столиках, клеят матрешку, воспитатель хвалит каждого ребенка, все прощаются с матрешками.