Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»

Олеся Княжева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

в старшей группе на тему:

«Путешествие капельки воды в поисках настроений».

Составил: педагог-психолог Княжева О. А.

Цель:

Развитие эмоциональной сферы и формирование представлений о круговороте воды в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие капельки воды в поисках настроений“» размещена в разделах

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе.

Развивающие:

4. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

5. Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

6. Развивать любознательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

7. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

8. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Интеграция по областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении эмоций «радость и «печаль»»; смогут использовать полученные знания об эмоциях в повседневной жизни; повысится познавательный интерес к явлению окружающей среды (круговорот воды в природе).

Методы и приёмы

1. Игровой (игра-путешествие)

2. Словесный (беседа, объяснения, разъяснения)

3. Наглядно-практический (показ, работа с макетом и пиктограммами)

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мольберты магнитные с картинками солнце и туча, игрушка Боб, игрушка Капелька, магнитофон, аудиозаписи - Александр Флярковский «Беги ручеек», Мазурка (балет «Капелия», Марк Минков «Дождя не боимся»; значки радость и печаль, пиктограммы радость (солнышко) и грусть (тучка, макет «Круговорот воды в природе».

Раздаточный:

Набор для выкладывания пиктограмм на каждого ребенка, карточки для рефлексии на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов.

Ход занятия

I этап. Организационный, мотивационный

Стук в дверь. (Появляется педагог в роли Капельки.)

Педагог: - Здравствуйте, ребята! (представиться)

-Я потеряла своего друга, вы случайно его не встречали? (показывает портрет).

(Раздается стук, педагог выглядывает за дверь и заходит в группу с игрушкой).

Педагог: - Ребята, вот же он, мой друг. Его зовут Боб. Боб, где же ты был?

- Ой, ребята, Боб рассказал, что потерял свои настроения и теперь совсем не знает, что ему делать.

-Не волнуйся, Боб, я помогу тебе найти твои настроения, вот только мне нужны помощники. А где же их взять?

(дети предлагают свою помощь или педагог инициирует детей сам)

Педагог - Ребята, а ведь мы еще не познакомились, давайте же скорее сядем в круг и познакомимся.

Игра «Давайте знакомиться»

(игра проводится с использованием игрушки «Капелька», передаем игрушку по кругу и называем свое имя).

Педагог: - Чтобы найти настроения нашего друга, мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Замечательно!Я капелька воды, как вы думаете, где я живу? Куда же мы с вами отправимся? (ответы детей)

-Давайте отправимся в один из моих домиков, в Ручеёк. Но для этого вы сами должны превратиться в капельки.

-Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и превращаемся в капельки.

Звучит аудиозапись Александра Флярковского «Беги ручеек»

Открывайте глаза и вот вы уже не мальчики и девочки, а капельки воды.

Скорее сливайтесь в ручеек, становитесь друг за другом.

Педагог и дети двигаются змейкой до магнитной доски с солнцем.

II этап. Практический

Беседа по пиктограмме «Радость».

Педагог:- Посмотрите, ребята, вот солнышко! А какое у вас бывает настроение, когда ярко светит солнце? (радостное, веселое)

-Покажите на своих лицах радостное настроение.

-Посмотрите друг на друга, как можно узнать радость по лицу? Что происходит с нашим ртом, выражением глаз, бровями? (ответы детей)

- Что это за чувство? (Да, это радость).

- А у вас часто бывает радость? От чего? (ответы детей)

-Давайте попробуем изобразить радостного человека.

-Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека (дети выполняют задание).

Игра «Когда я радуюсь.»

Педагог предлагает закончить предложение «Когда я радуюсь.».

(если дети затрудняются, даю образец ответа)

Практическая работа с пиктограммой «Радость»

Педагог - Ребята, давайте и нашему солнышку сделаем радостное лицо.

(приклеиваем глаза, брови, нос, рот). Посмотрите, правильно я все собрала? У радостного лица есть улыбка, глаза прищурены, брови приподняты. Получилась у нас радость у Солнышка? Какое настроение у него сейчас? Какое чувство? (ответы детей)

Вот оно – первое настроение Боба – радостное.

Педагог: Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие!

- Кто знает, что происходит с водой, когда солнце сильно нагревает ее?

(ответы детей)

- Она превращается в пар. Сейчас и мы с вами превратимся в пар.

Психогимнастика «Капельки»

Садимся на ковер, закройте глаза и представьте, что солнышко пригревает все сильнее и сильнее, мы становимся все меньше и меньше, легче, стали совсем легкие.

Звучит аудиозапись - Мазурка (балет «Капелия»)

Давайте встанем и полетаем, мы превратились в легкий пар и полетели на небо. Ух, как далеко мы залетели! Давайте соберемся в красивое облачко.

(дети берутся за руки)

Это и есть мой второй дом – облако, сюда я попадаю в виде пара!

Педагог: - Ребята, чувствуете, как стало холоднее? Ветерок подул сильнее.

Аудиозапись шум ветра.

Мы снова превращаемся в капельки, наше облачко становится все тяжелее и вот превратилось в тучу. Большую, тяжелую и темную. Посмотрите, ребята, вот она эта туча!

Беседа по чувству «Печаль».

Педагог - Как вы думаете, какое у тучи настроение? Белое облако превратилось в темную тучу. Какое у нее настроение? Ей стало тяжело, она немного устала, мы все выросли, нам очень тесно в тучке. (ответы детей)

- Верно, ребята, грустное настроение.

-Покажите на ваших лицах грустное настроение.

-Посмотрите друг на друга, как можно узнать грусть по лицу? Что происходит с нашим ртом, выражением глаз, бровями? Что это за чувство? Да, это грусть, печаль. (ответы детей)

Практическая работа с пиктограммой «Грусть»

Педагог - Ребята, давайте и нашей тучке сделаем грустное лицо.

(приклеиваем глаза, брови, нос, рот). Посмотрите, правильно я все собрала? Получилась у нас грустное выражение лица у тучки? Какое настроение у него сейчас? Какое чувство, какая эмоция? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, такая эмоция нужна человеку?

(Объяснения детям, что все эмоции важны и нужны, чем эмоция «печаль» полезна).

Педагог- А вот мы нашли и второе настроение Боба - грустное!

Педагог – Ребята, а что нужно сделать, чтобы тучка стала веселой?

(Развеселить ее, рассмешить, поиграть с ней)

Ей грустно от того, что тяжело держать столько капелек воды внутри. Посмотрите, какие мы снова стали большими и сильными!

А как вы думаете, что происходит, когда вода в туче снова превратилась из пара в капельки? (ответы детей)

- Правильно, идет дождь! Давайте же и мы вернемся обратно в наш ручеёк!

Аудиозапись - Марк Минков - Дождя не боимся

Педагог - Вот мы с вами веселыми капельками и вернулись в наш Ручеёк.

III этап. Рефлексивный

Педагог – Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Работа с макетом «Круговорот воды в природе»

Педагог - Сначала мы были капельками в ручейке, потом превратились в пар и собрались в облачко, потом снова превратились в капельки воды и вернулись в ручеек в виде дождя. А зимой капельки превращаются в снежинки.

Это природное явление называется круговорот воды в природе.

Педагог - А теперь, вспомните, сколько настроений мы нашли для нашего Боба? Какие это настроения? У радостного настроения какое чувство – (радость? А у грустного – (грусть, печаль?

Давайте же скорее вернемся в наш детский сад и подарим Бобу его настроения.

Закрывайте глаза, (звучит аудиозапись – «Превращение», ну вот мы и вернулись.

Педагог - Давайте скорее подарим Бобу настроения.

- Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что показалось сложным (ответы детей)

Педагог- А теперь давайте поиграем в игру. Если у вас было радостное настроение во время путешествия – выберите солнышко, или тучку, если было грустное и приклейте их на доску.

- А за то, что вы так здорово помогли мне найти для Боба его настроения, мы хотим подарить вам подарки! В каждом конвертике находится солнышко и тучка, эмоцию которых вы можете собрать самостоятельно.

Спасибо, ребята, за помощь. А нам с Бобом пора, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки воды в поисках настроений»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД