Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Галина Демирчян
Интегрированное занятие «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Тема: Интегрированное занятие "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности"

Задачи:

1) Образовательная:

познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «Ёж».

2) Развивающая :

развивать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы по содержанию.

3) Воспитательная:

воспитывать любовь к животным и заботу о них.

Публикация «Интегрированное занятие „Развитие речи с элементами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Оборудование: книга, доска, детали иллюстраций, ширма, иллюстрация Лисы, костюмы, ткань на ширму, следы лисьи, мяч, грибы, корзина, ружьё, картинка реки, ёж в контейнере.

Место проведения: группа

Участники: дети, педагог.

Предварительная работа: подготовка сказки про лису и ежа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие:

(Дети здороваются с гостями и встают в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

(Дети садятся на стульчики).

2. Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы прочитаем один очень интересный рассказ, который написал Евгений Иванович Чарушин. Е. И. Чарушин много написал рассказов про животных. А вот о ком этот рассказ, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Загадка:

Шуба – иголки,

Свернётся – колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это? (Ёж).

- Молодцы, угадали. Мы прочитаем очень интересный рассказ Е. И. Чарушина «Ёж».

Но прежде, чем мы прочитаем, ответьте на вопросы:

- Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов).

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься.

- Как ёж спасается от врагов? (Ёж сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ёжик? (Ёж ест мышей, жуков, червяков, молоко.) В лесу ёжик ест всё, что ему попадётся на пути, в этом плане он неприхотлив. Может съесть и червяка, и жука, и мышь, и даже лягушку. Запросто ест всякие фрукты и овощи. Если в его рационе будет часто присутствовать печёнка, рыба, молоко, творог, яйца и разные фрукты, то он будет просто счастлив.

- Давайте рассмотрим красочную книгу Е. И. Чарушина и прочитаем рассказ.

(В книге только остались колючки от ежа, а самого ежа нет).

- Ой, ребята, смотрите, не хватает главного героя. Кто-то украл нашего ежа. Но кто это? Как вы думаете? (ответы детей).

- Я думаю, тот, кто имеет привычку красть, всегда оставляет следы. Давайте посмотрим, нет ли следов. (Дети находят следы).

- Но чьи это следы? Посмотрите на экран (лисьи).

- Значит, мы должны найти Лису по этим следам.

(Воспитатель смотрит на первый след, где написаны задания).

3. Задания по развитию речи.

- Ребята, на следах написаны задания. Я думаю, что, как только мы выполним задания, Лиса отдаст нам Ежа.

- Итак, первое задание:

Дидактическая игра "Назови ласково".

Давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мяч, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик обратно мне! (дети встают возле стульчиков).

Гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

- Давайте посмотрим на второй след и выполним второе задание:

Дидактическая игра "Какое бывает варенье".

- Я буду называть какой – либо определённый плод, а вы скажете, какое бывает варенье.

(дети сидят на стульчиках)

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из клубники – клубничное

Варенье из брусники – брусничное (ягода)

Варенье из груши – грушевое

Варенье из вишни – вишнёвое

Варенье из малины – малиновое

Варенье из клюквы – клюквенное

Варенье из персика – персиковое (фрукт)

Варенье из абрикосов – абрикосовое (ягода)

Варенье из айвы – айвовое (фрукт)

Варенье из земляники – земляничное

Варенье из ананаса – ананасовое

- Осталось последнее задание и Лиса вернёт нам Ежа.

Прочитаем, какое задание нужно выполнить.

Ой, ребята, здесь какие – то слова. Наверное, нужно составить предложения, чтобы в них были эти слова. Давайте вместе расшифруем.

1. Машина, ехать, дорога.

2. Листья, воздух, закружились, осенние.

3. Едет, тропинка, велосипедист.

4. Перелётные, осень, юг, улетают, птицы.

5. Берёза, расселись, птицы, красивые.

6. Дети, грибы, лес, собирать, пришли.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы, давайте отдохнём и наведаем Лису.

4. Физминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

И он нежно потянулся.

- Все задания выполнили, теперь можем постучаться, и Лиса вернёт нам Ежа.

(Дети подходят к домику Лисы и стучатся).

Лиса:

- Кто это ко мне пожаловал и что вы от меня хотите?

Воспитатель вместе с детьми:

- Лиса, ты украла нашего Ежа из рассказа

Е. И. Чарушина. Мы все твои задания выполнили, поэтому верни нам, пожалуйста, Ёжика.

Лиса:

- Не знаю никакого Чарушина и что это за рассказ такой? Расскажите, может и верну вашего Ежа.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, давайте прочитаем рассказ, и Лисичка тоже послушает. Садитесь на стульчики.

5. Чтение рассказа:

1)Ходили ребята по лесу. (Появляются 2 мальчика).

2)Нашли под кустом ежа. (Затем ёжик).

3)Он со страху шариком свернулся.

(Замена ежа другим, свёрнутым в клубочек).

4)Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.

(Появляется дом и ребята в нём).

5) Дали ему молока.

(Появляется блюдце перед ёжиком).

6)Развернулся ёж и начал есть молоко.

(Замена ежа).

7)А потом ёжик убежал обратно к себе в лес.

(Убирается картинка ежа).

6. Беседа по содержанию.

Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

Кого они нашли? (Они нашли ежа)

Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он убежал к себе в лес)

- Кто расскажет весь текст и Лисичка послушает?

Воспитатель:

- Лисичка, вот и весь рассказ, теперь верни нам, пожалуйста, Ежа.

Лиса:

- Ну и зачем вам эта серая колючка. Никакой пользы.

Воспитатель:

- Лисичка, иголки помогают ежу защищаться от врагов. А ты знаешь, что однажды ёж своими колючками спас лису?

Лиса:

- Чтобы ёж спас лису. Не может быть! Не верю.

Воспитатель:

- Тогда садись на стульчик и смотри. Наши ребята покажут небольшой спектакль «Как Ёж спас Лису».

Воспитатель:

В одном лесу жил в своей лесной норке ёжик. Он был маленьким серым ёжиком с множеством колючек на спинке. Ёжику очень одиноко жилось в лесу. Захотелось ему найти себе друзей. Однажды пошёл он гулять, а навстречу ему шла Лиса.

(Музыка Лисы)

Ё жик:

- Здравствуй, Лиса! Давай с тобой дружить.

Лиса:

- Ну, здравствуй, Ёжик. Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост! Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты!

Воспитатель:

Стало Ёжику грустно, и пошёл он дальше. Тут из кустов выходят Медведи.

(Музыка Медведя)

Ё жик:

Здравствуйте, Мишки. Вы такие весёлые. Я хочу с вами дружить.

Мишки:

-Ты слишком маленький. Мы можем случайно раздавить тебя.

Воспитатель:

Маленькому ёжику стало ещё грустнее. Вдруг послышался шорох в кустах и Ёжик увидел Зайчиков.

(Выход Зайцев)

Ё жик:

-Здравствуйте, Зайцы. Давайте будем дружить.

Зайцы:

-Ты такой неуклюжий. Не попрыгаешь с тобой, не побегаешь.

Воспитатель:

Серому Ёжику было очень обидно слышать такие слова. Он пришёл на берег старого лесного пруда и стал смотреть на своё отражение в воде.

Ё жик:

-Ну почему я такой маленький, такой колючий и неуклюжий?

(Музыка Ёжика)

Воспитатель:

Слёзы Ёжика градом полились в пруд, и некому было пожалеть его. Погоревал, погоревал Ёжик и пошёл домой. По дороге он проголодался и решил набрать грибов.

Ё жик:

-Вот грибок, а вот ещё один, вот ещё… Теперь можно и пообедать.

(Музыка Охотников)

Воспитатель:

Вдруг мимо мчится Лиса.

Лиса:

Ой, помогите! Ой, спасите! За мной гонятся Охотники!

Охотники:

Стой, плутовка, не уйдёшь! Воротник будет хорош!

Воспитатель:

Ёжику стало очень страшно!

Ё жик:

Охотники такие большие, а я такой маленький.

Воспитатель:

Но, несмотря на страх, Ёжик свернулся клубком и бросился Охотникам под ноги. Охотники споткнулись и упали.

Охотники:

Ох! Что это было? Кочка, наверное… колючая какая! Ну вот! Теперь Лису упустили!

Воспитатель:

Пока Ёжик спасал Лису, он повредил себе лапку. Хромая, он побрёл домой. Но вскоре встретил Лису.

Лиса:

Спасибо, тебе, Ёжик. Ты очень смелый! Все в лесу испугались Охотников, а ты нет. Ты – настоящий друг, потому что спас меня! Я буду с тобой дружить.

Воспитатель:

С тех пор Ёжик и Лиса стали лучшими друзьями. Запели птички, порхали бабочки, радуясь дружбе зверей.

(Танец Бабочек)

Зайцы и Мишки тоже подружились с Ёжиком.

Зайцы и Мишки:

Молодец, Ёжик. Ты очень смелый. Ты – настоящий друг! Мы тоже хотим с тобой дружить.

Воспитатель:

Все звери подружились с Ёжиком. Ведь настоящий друг – это не тот, у кого красивый хвост или быстрые ноги. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде!

Лиса:

- Какая поучительная история. Вы простите меня. Конечно, я вам верну ёжика.

(Лиса возвращает Ежа).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, вместе с Лисой и с нашими гостями мы споём красивую песню о дружбе «Ты, да я, да мы с тобой».

- Давайте попрощаемся с Лисой.

- Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 00:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД